Намного реже, чем на банки, жители Смоленской области жаловались на страховые компании.
В 2020 году жители Смоленской области жаловались на банки чаще, чем на другие финансовые организации. Из общего количества обращений в Банк России (1258 раз) такие жалобы составили 70%.
В целом, по сравнению с 2019 годом их число возросло на 23%.
— Основная причина – появление новых вопросов, связанных с условиями предоставляемых в пандемию мер поддержки гражданам и бизнесу, — сообщили корреспонденту SmolNarod.ru в смоленском отделении Банка России.
Намного реже, чем на банки, смоляне жаловались на страховые компании – 151 раз. Показатель снизился в 1,5 раза.
Ограничительные меры привели к резкому сокращению поездок и, соответственно, ДТП. По вопросам ОСАГО в прошлом году поступило вдвое меньше жалоб – 98.
149 обращений затрагивало работу микрофинансовых организаций (МФО), ломбардов и кредитных потребительских кооперативов (КПК). Большая часть из них касалась деятельности МФО. Чаще всего недовольство вызывали действия по возврату задолженности, отказы в реструктуризации долга в период пандемии, а также навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора.
Взаимоотношениям с КПК посвящено 22 обращения. В основном, это вопросы о невозврате личных сбережений пайщиков.
— По закону о защите прав потребителей человек должен получить полную информацию о товаре или услуге перед их покупкой. Чтобы информация была более доступной, Банк России разработал специальные документы – паспорта финансовых продуктов для банков, МФО, КПК. В них в простой и понятной форме изложены особенности каждого конкретного вида продукта, – прокомментировали в отделении. – Также и при заключении любого договора страхования жизни вам обязаны вручить короткую и ясную памятку c основной информацией. Например, в памятке должно быть сказано, что полис страхования жизни не является депозитом, эти инвестиции не защищены государством».