В Смоленске завершился опрос о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города.
Из 646 смолян, принявших участие в опросе, лишь около 30% отнесли женские образы, используемые в рекламе купальников, к неэтичным или непристойным.
Большинство опрошенных жителей посчитали рекламу с использованием женских образов в купальниках обыденной – 61 %.
Опрос мнения жителей Смоленска о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города проводило Смоленское управление федеральной антимонопольной службы.
Суть опроса состояла в определении отношения смолян к рекламе с использованием женских образов в купальниках.
По словам сотрудников УФАС, необходимость проведения данного опроса была вызвана увеличением потока заявлений от жителей города, недовольных тем, что в рекламе купальников, размещаемой на улицах, используются полуобнаженные женские образы.
Сегодня, 9 июля, смоленская антимонопольная служба подвела итоги опроса.
В ходе опроса смолянам предлагалось ответить на несколько вопросов небольшой анкеты.
В опросе приняли участие 646 горожан разных возрастных категорий. Количество опрошенных от общего числа в возрасте от 18 до 35 лет составило 57,5%, от 35 до 60 лет – 41% и старше 61 года — всего 1,5%.
На вопрос, где уместно размещение рекламы с использованием женских образов в купальниках, мнение жителей разделилось следующим образом:
- на улицах посредством наружной рекламы — 34,2%;
- в магазинах и торговых центрах, осуществляющих торговлю данным товаром – 55,1%;
- в печатных изданиях, осуществляющих рекламирование данного товара – 9,2%;
- 1,5% затруднилось ответить.
Вопрос о нарушении принципов морали и нравственности вызвал затруднение у 59,6% опрошенных, при этом 35,6% — посчитали, что принципы морали и нравственности такая реклама не нарушает, а 4,8% — нарушает.
И почти пополам разделилось мнение горожан об ограждении детей от воздействия такой рекламы:
- хотели бы оградить – 46,6%;
- не хотели бы – 45,7%;
- затруднились ответить – 7,7% опрошенных.
[see_also page_id=»41513″]Кроме того, 2 июля 2015 состоялось заседания действующего при Смоленском УФАС России Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. В ходе заседания так же обсуждался вопрос о приемлемости размещения рекламы купальников с использованием полуобнаженных женских образов на улицах города посредством наружной рекламы.
Рассмотрев представленные образцы рекламы, совет дал им оценку в зависимости от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. Были учтены конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования (купальный костюм), особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под «засветку» рекламы.
Из пяти объектов наружной рекламы купальников с использованием полуобнаженных женских образов, вынесенных на обсуждение экспертного совета, только один был признан несоответствующим законодательству о рекламе (размещен на остановках общественного транспорта «Детская стоматология», ул. Дзержинского и «Современник», ул. Николаева).