В 2014 году увеличилось количество жалоб на качество сотовых телефонов, что связано, прежде всего, с тем, что торговые предприятия нарушают действующее законодательство о порядке рассмотрения претензий потребителей и, в первую очередь, сроки удовлетворения требований. Об этом сообщил отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации Смоленска.
В результате проведенного анализа было установлено, что в сравнении с показателями 2013 года общее количество обращений в 2014 году сократилось на 13 %. Это говорит о том, что предприятия потребительского рынка в добровольном порядке удовлетворяют претензии потребителей. Так в 2 раза сократилось количество обращений потребителей по компьютерной технике и качеству обуви.
875 из поступивших обращений касались вопросов розничной торговли и общественного питания (это составляет 63,5 % от общего количества обращений). 503 жалобы касались услуг (это составляет 36,5 % от общего количества обращений).
В 2014 году за консультативной и правовой помощью обратились 1378 человек. После рассмотрения заявлений потребителям были возвращены за недоброкачественные товары 1205,8 тысяч рублей, за некачественно оказанные услуги — 592,2 тысяч рублей. В большинстве случаев права потребителей были восстановлены в досудебном порядке.
Специалисты отдела по защите прав потребителей оказывают смолянам правовую помощь в оформлении претензий и исков в суд. Грамотно написанная претензия в адрес продавца или исполнителя услуг всегда дает положительный результат. В 2014 году 30 потребителям оказана помощь в сборе доказательств и оформлении исковых заявлений для защиты прав в судебном порядке.
По вопросам нарушения своих прав жители Смоленска могут обращаться в отдел по защите прав потребителей: телефон 38-16-76, почтовая связь (214000, ул. Дзержинского, д.8) и электронная почта (zpp@smoladmin.ru).