Информационный век с его высокими скоростями требует умения быстро адаптироваться в связи с меняющимися условиями. Высокотехнологичными становятся многие сферы деятельности, в том числе и образование. А уж если дело касается реабилитации детей с различными расстройствами, например, речевыми, то внедрение современных методов и технологий – настоятельное требование времени.
Смоленские педагоги, воспитатели, психологи – сотрудники учреждений коррекционной направленности разрабатывают новые подходы и делятся опытом с коллегами.
Как сообщили в региональном департаменте по образованию и науке, на минувшей неделе прошел областной семинар на тему: «Образовательная реабилитация детей с нарушениями речи и РАС (расстройства аутического спектра)». Представителей учреждений коррекционной направленности региона принимали в Смоленске «Центр диагностики и консультирования» и «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей».
В СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования» участникам была предоставлена возможность познакомиться с системой коррекционно-развивающей работы. Работа семинара была организована по секциям. Речь шла о современных образовательных технологиях.
Практикумы, мастер-классы и открытые занятия для участников семинара были разнообразными. Обсуждались сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями, в том числе, с РАС, приёмы музыкотерапии. Речь шла об особенностях работы учителя-логопеда с использованием современной автоматизированной методики. Оказывается существует технология балансотерапии и стабилометрии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и, как особая коррекционно-развивающая среда используется «темная сенсорная комната». В завершении семинара участники посмотрели видеоролик о дне, проведенном ими в «Центре диагностики и консультирования».
На мероприятии в СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» рассматривались вопросы специфики аффективной организации поведения и сознания у детей с расстройствами аутического спектра (РАС), образовательные маршруты для таких детей и инновационные технологии в логопедической практике.
Сотрудники Центра провели мастер-классы по активизации пассивного словаря у ребёнка с РАС, коррекции познавательной деятельности у ребёнка, развития когнитивных процессов посредством музыкально-ритмической деятельности и мышления путём развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, использованию методики глобального чтения с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи и РАС…
Семинар закончился прогулкой гостей по «Сенсорному» и «Звуковому» саду и совместным чаепитием.
Ольга Гаранская