Чем можно было взбодрить смолян в праздничные дни, когда никому не хочется думать о плохом и привычные «страшилки» о пожарах, ДТП, кражах и неосторожном использовании пиротехники, уже не давали такой отдачи в просмотрах интернет-ресурсов?
Выход один – рассказать о том, как «жируют» власти, тратящие десятки миллионов. На что? Например, на обслуживание своих крутых авто. Благо, информация по закупкам прозрачна, а то, что в цифрах разобраться не помешало бы, не помешало зажечь глаголы. И пусть, информация не вполне соответствует действительности, осадочек у читателей должен остаться.
В ряде средств массовой информации региона в сети Интернет была распространена информация о том, что «на элитные автомобили администрацией области в 2018 году было потрачено более 71 миллионов рублей». Скандал! Такие деньжищи, да еще и с припиской, что в числе трат «Лексусы» и «Тойоты».
В первый же рабочий день января мы не поленились адресовать неприятные вопросы сотрудникам областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения администрации Смоленской области. Первый из них: куда и на что уйдут деньги в сумме 71 миллиона рублей?
Озвученному нами порядку цифр удивились и пояснили, что в декабре 2018 года были проведены закупочные процедуры по определению поставщиков услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2019 году на общую сумму 9 млн рублей.
Откуда же взялись десятки миллионов? Как пояснили Smolnarod.ru, проводя закупочные процедуры по определению поставщиков услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств, «Заказчик не в состоянии заблаговременно знать, какие именно поломки могут произойти с каждым автомобилем во время срока исполнения контракта, или какая услуга по обслуживанию потребуется. В связи с этим в конкурсной документации указывается максимально вероятный перечень оригинальных запасных частей для автомобилей тех или иных марок.
Каждый контракт ОГБАУ на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей разных марок содержит Приложение № 2 «Перечень запасных частей, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», являющееся неотъемлемой частью контракта. Этот перечень насчитывает до 2 тысяч позиций оригинальных запасных частей. Общая стоимость запасных частей, указанных в Приложениях №2 к контрактам, достигает нескольких десятков миллионов рублей, но это лишь виртуальная сумма, которая говорит только об уровне цен на оригинальные запасные части, узлы и агрегаты автомобиля конкретной марки.
В распространенной в сети Интернет информации акцент был сделан на общую многомиллионную стоимость запасных частей, указанных в Приложениях № 2 к контрактам ОГБАУ, причем данная информация была преподнесена аудитории как объем потраченных (или запланированных к расходованию) средств, что не соответствует действительности».
После разъяснений нам стало более или менее понятно, что в автопарке на всякий случай предусматривают стоимость «по полной», если вдруг выйдет из строя всё и сразу, но тратят деньги строго по факту, предпочитая справляться своими силами, когда это возможно.
Но! 9 миллионов на несколько «Лексусов» и «Тойот»! Не перебор? В областном государственном бюджетном автотранспортном учреждении администрации Смоленской области удивились вместе с нами:
«Несколько? Суммы рассчитываются на весь автопарк, включающий 140 единиц техники, в том числе микроавтобусы, эвакуатор, трактор, легковые автомобили».
В общем, как бы нам не хотелось, но подловить региональные власти на слове не удалось, тем более, что в момент, когда Смоленщину накрыло морозцем, ходить и ездить, чтобы пересчитать свыше ста единиц техники оказалось и хлопотно, и холодно.
Так что «шумовая бомба», которую мы хотели помочь «взорвать», оказалась из разряда «много шума из ничего».
Ольга Гаранская