Смоленского писателя отметили в «Литературной Газете»

В «Литературной Газете» известный российский поэт, литературовед, драматург, арт-критик Игорь Бондарь-Терещенко опубликовал статью-обзор современной литературы нашей страны.

Статья называется «Современная проза: остранение или отстранение?». Литературовед задаётся вопросом: что же такого нового принесли писатели в литературу в эпоху, когда книгу открывают реже, чем жмут на экран гаджетов?

В статье упоминаются многие современные авторы и писатели: Виктор Пелевин, Юрий Поляков, Иван Охлобыстин, Владимир Сорокин, Захар Прилепин. Среди них отмечен и смоленский андеграундный писатель Олег Разумовский.

«На контрасте с домашними заготовками «постапокалипсической» прозы есть ещё не менее «живые», вернее, возрождённые имена – классические, ядреные, это вам не мальчики-мажоры, они жизнь видели, их проза вплавлена в неё, как в почтовый сургуч, и даты никак не перепутать. С приветом из метафизического прошлого пишут авторы серии «Уроки русского» (созданной Олегом Зоберном), одна из последних книг которой – «Джу-джу» Олега Разумовского.

111

С одной стороны, жёсткое чтиво о Смоленске советского времени, а с другой – ведь чем заманивает автор? Простыми житейскими ценностями, которые не обязательно заканчиваются постмодернистской кодой разрушения, как у Сорокина. «Тёплой плиткой, раскалённой докрасна. Приятным запахом отварной картошки. Фильмом военным по телику. Простым столиком, на котором вечно консервы в томате, два дежурных стакана и бутылка портвейна».

Правда ведь хорошо? Не то чтобы в рассказах с названиями «Мрак», «Психоз» и «Чума» нет чего-то оригинального, просто подобная стилистика – это оригинальность второй свежести и двойной очистки, восходящая к русской литературной классике, и «новые реалисты» при этом – лишь благодарные потомки, хоть и не хотят верить в такое «счастье», – так характеризует критик в «Литературной Газете» творчество смолянина Олега Разумовского.

SmolNarod.ru