Прокуратура по обращению профсоюза занялась вопросом нарушения трудовых прав педагогов.
Еще в 2016 году работники профсоюза «Учитель» провели анализ законодательства всех уровней и выяснили, что во многих регионах страны за работу на государственной итоговой аттестации учителям или платят мало или не платят вовсе. По этому поводу были направлены запросы в органы прокуратуры на местах.
«Единственный вопрос, по которому почти все региональные прокуратуры признали правоту профсоюза, — это необходимость принятия нормативного акта об оплате работы на ЕГЭ, — говорится на официальном сайте объединения. — С точки зрения профсоюза, постоянно действующее положение более определенно, чем приказ, оно закрепляет систему оплаты и поэтому должно быть издано».
В Смоленской области прокуратура также выяснила, что трудовые права педагогов, привлекаемых к подготовке и проведению единого государственного экзамена, нарушены. На Смоленщине не принят единый нормативный правовой акт, определяющий размер и порядок выплаты компенсации за работу на экзаменах. После представления, вынесенного прокуратурой в адрес руководителя департамента Смоленской области по образованию и науке в ведомстве разработали проект соответсвующего положения. Он уже прошел правовую экспертизу и сейчас находится в стадии утверждения.
Самих же учителей больше интересуют не нормативные документы, а справедливость оплаты. Ведь нагрузка во время ЕГЭ значительно возрастает, при этом обычные обязанности с педагогов никто не снимает.
«Новые региональные положения в большинстве случаев разрабатываются (а в уже существующие положения вносятся изменения) так, чтобы снять с региональной власти ответственность за отсутствие оплаты (компенсации), гарантированной ФЗ «Об образовании в РФ», или так, чтобы сделать эту оплату унизительно маленькой, — говорится на официальном сайте межрегионального профсоюза работников образования.- Безусловно, одной из основных причин нежелания властей платить за работу на экзаменах является намерение сэкономить региональный бюджет, а также незначительное число отказов педагогов от бесплатной (или малооплачиваемой) работы. Логика проста: если они соглашаются работать бесплатно, зачем платить?».
Как рассказывают сами смоленские учителя, в этом году им отдельно заплатили за работу на ЕГЭ в первый раз, мало, но столько, сколько обещали.