Реформу ГИБДД, касающуюся экзаменов на водительские права, не оценили многие российские автошколы – в частности, и смоленские. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
С критикой реформы выступили Федерация автошкол Татарстана, ассоциации автошкол Республики Марий Эл, автошколы Кемерова, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани, Челябинска. Есть, конечно, и те, кто «за» – например, Союз автошкол Москвы. Речь идет об идее создания объединенного экзамена по вождению – вместо «города» и «площадки». В МВД поясняли, что «объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений».
Как отмечает «Ъ», Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) указывает, что реформа образования водителей ведется с 2013 года. По статистике аварийность с участием будущих водителей в 2017 году упала почти на 60%, а новый подход может навредить этой тенденции.
Президент МААШ Татьяна Шутылева возмущена одной из норм, предусмотренной проектом. Речь идет о возможности аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений.
«С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям», – утверждает эксперт.
А если в городе выпал снег, который не успели убрать коммунальные службы? Кто прав, кто виноват?
В ДОСААФ в свою очередь заявили, что если на площадке проверка навыков происходит объективно, поскольку границы упражнений обозначены контурами и разметкой, то в городских условиях оценка будет необъективной; как следствие – рост коррупции.
Ранее наше издание сообщало, что проект постановления устанавливает минимальный возраст для каждой категории транспорта, когда гражданина можно допускать к учебной езде. Для мопеда – не менее 15 лет, для легкового или грузового автомобиля – не менее 16 лет, для мотоцикла категории «А» – не менее 17 лет, для автобуса – не менее 20 лет. Подробнее об этом можно прочесть ЗДЕСЬ.