Как устроена белорусская контрабанда и кто зарабатывает на санкционном транзите, выясняла «Лента.ру». Как отмечают федеральные журналисты, российско-белорусское пограничье издавна облюбовано контрабандистами.
«Лишь несколько крупных трасс да городов, население самого крупного из которых, Смоленска, не превышает и 400 тысяч жителей. Все остальное – это леса, болота и сотни хуторов, разбросанных по обе стороны границы и связанных между собой сетью местных дорог, грунтовых проселков и троп. Эффективно контролировать такое пространство сложно, если вообще возможно», – отмечают наши коллеги.
Дмитрий Саркисов – автор материала – рассказывает в статье о том, что в 2016 году российские пограничники обнаружили в лесах под Смоленском на границе с Беларусью новую дорогу. «Проселочная грунтовка превратилась в шоссе с твердым покрытием, по которому шли фуры с белорусскими креветками, апельсинами и камамбером», – пишет автор.
Напомним, что несколько лет назад шумиху в местной прессе наделала новость о том, что в Смоленской области сотрудники ФСБ обнаружили автодорогу (недалеко от Красной горки) протяженностью около 4,5 километров, которая находится на российско-белорусской границе и используется контрабандистами, для незаконного провоза санкционных сельскохозяйственных товаров из Евросоюза. В августе 2016-го погрануправление ФСБ России по Смоленской области заявило, что в ночь на 9 августа пограничники задержали девять грузовых машин – со свежими яблоками, вишнями, сливами и персиками из Польши. Эти машины смогли преодолеть российско-белорусскую границу по неконтролируемой пограничниками дороге. Отмечалось, что контрабандисты специально отремонтировали дорогу, для того, чтобы провозить санкционку из Евросоюза в Россию.
В частности, об этом и рассказывает журналист «Ленты»: «Чтобы резкий рост трансграничных перевозок не бросался в глаза, контрабандисты начали строить свои дороги в обход крупных трасс. В августе 2016 года сотрудники погрануправления ФСБ по Смоленской области обнаружили дорогу через российско-белорусскую границу протяженностью около пяти километров. Ранее она была проселочной грунтовкой, однако к моменту обнаружения по ней в любую погоду могли проехать груженые фуры… Впрочем, официальный Минск все обвинения в контрабанде отрицает. Но, как сказал Александр Лукашенко через несколько дней после введения российских контрсанкций, «Минск не должен упустить выгоды от сложившейся ситуации». И не упускает. Россельхознадзор чуть ли не каждую неделю отчитывается о задержании очередной партии контрабанды».
По мнению автора статьи, контрабанда европейских товаров приобрела в Беларуси поистине государственный масштаб и фактически стала элементом экономики. Утверждается, что олигархи зарабатывают для Лукашенко миллионы долларов: «организацией контрабандных поставок занимаются белорусские олигархи. Но в силу специфики экономики страны все они подконтрольны властям республики». Подробнее об этом – в материале наших коллег.
Как мы уже сообщали, контрабандисты решили везти санкционку в обход трассы М1 и отремонтировали дорогу, пролегающую через поля в районе деревни Клименки. «Смоленская народная газета» ранее решила проверить, насколько изобретательны оказались желающие во что бы то ни стало перевезти в Россию запрещенные товары. Видео smolnarod.ru можно посмотреть ЗДЕСЬ.