В России могут отказаться от «Ласточек»

Минэкономразвития предлагает РЖД расторгнуть контракт на поставку дополнительных поездов «Ласточка». Такими мерами предполагается оптимизировать расходы и улучшить экономику высокоскоростных перевозок. 

Железнодорожный монополист еще в 2011 году подписал контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку «Ласточек». На данный момент в распоряжении РЖД находятся 270 «Ласточек». По контракту после дополнительных поставок общее число вагонов «Ласточка» в парке РЖД должно увеличиться до 1470.

Минэкономразвитие предлагает руководству РЖД отказаться от покупки «Ласточек». По мнению чиновников, РЖД не учла инвестиции в содержание этих поездов. Так, по информации РЖД, содержание одного вагона «Ласточка» ежегодно обходится в 9 млн руб., а всех вместе  – в 10,8 млрд рублей. С такими расходами поставка дополнительных 1200 вагонов принесет РЖД 6-14 миллиардов рублей убытка в год, за 15 лет эксплуатации убыток может вырасти до 55-130 миллиардов. А если отказаться от поставок «Ласточек» в следующем году, то — даже с учетом штрафов — монополия потеряет за 15 лет не более 50 миллиардов рублей. Окончательного решения по контракту на поставку «Ласточек» пока нет.

На сегодня «Ласточки» эксплуатируются по нескольким маршрутам, в том числе и по маршруту Москва – Смоленск. Пресс-секретарь смоленского филиала «РЖД» Андрей Евсеенков заявил, что нет никаких предпосылок для отмены полюбившейся смолянам «Ласточки».

По информации vedomosti.ru

SmolNarod.ru