В новостройках на Королёвке творится самый настоящий потоп. В соцсетях появилось множество фотографий текущих ручьёв в подъездах, вздутых стен и «плачущих» дверей.
— Королёвка 15а, третий подъезд, течет примыкание коробки подъезда к дому, на полу лужи, стены мокрые. В прошлом году уже делали, но видно недоделали. Можно ли починить так, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться. И стены на 1 этаже и возле лифта привести в порядок, — пишет Наталья Квашукова.
К слову, стены рядом с лифтом в порядок привела быстро управляющая компания. А вот, что касается потопа, то здесь косметикой не обойдёшься. Ремонт тамбура назначили на второй квартал 2019 года.
изображения не найдены
Но беда с ручьями в доме пришла не только в подъезд Натальи.
— Королевка 15, 2 подъезд. Заливает весь тамбур на выходе из подъезда. Мало того, что сильно капает, на полу лужи, так аж стены сверху вздулись, как бы не шмякнулась на голову. Сделайте, пожалуйста, что-нибудь! — пишет Оксана Кожухарова.
В управляющей компании девушку заверили, что работы по восстановлению кровельного покрытия тамбура запланированы на второй квартал 2019 года.
изображения не найдены
Однако местный житель Артем Шуварин утверждает, что это конструктивный недостаток всех домов данного типа, практически во всех подъездах течёт с примыканий входной группы.
— Новый дом от ГЖ. Постоянно течёт с крыши таким образом. На стыке оцинковки что-то не доделали. Как бы вам не пришлось доделывать, когда к вам на обслуживание дом перейдет после сдачи, — обращается Александр Сотников к управляющей компании. — Застройщик уже два раза там что-то ковырял. Без результата -все равно бежит.
Андрей Иванов отмечает, что «этот дом построили всего за месяц ровно год назад». Но почему-то до сих пор не сдают.
Отметим, ключи от долгожданного жилья на Королёвке получили 28 семей, которые стали участниками адресной программы по переселению из аварийного жилфонда. Также люди покупали это жильё эконом-класса, а многие воспользовались ипотекой, в надежде жить пусть не в шикарных апартаментах, но уж точно не в мокрых подъездах, где на голову льются ручьи, а под ногами лужи. Такие «косяки» застройщика очень скоро проявятся в плесневелых грибках по всем домам.
Так что отдуваться за всё, по всей видимости, придётся управляющей компании, которая так и будет тратить деньги жителей на ремонт подъездов.
Мы обратились к нашему эксперту и вот, что он нам рассказал о причинах потопов.
— Зная конструкционную особенность этих домов, у них входная группа (вход в подъезд) и жилой дом — две разные конструкции. Течи, скорее всего, возникают из-за некачественной герметизации швов между этими конструкциями. В данном случае застройщик должен обеспечить качественную герметизацию швов в течении гарантийного срока, после его истечения за этими обязанностями занимается управляющая компания.
Отметим, что гарантия застройщика составляет 5 лет. Дом №15 был введён в 2011 году и гарантия уже закончилась. А вот дом 15А был введён 29 октября 2014 года и гарантия у него закончится в этом году в конце октября. Поэтому в данном случае ремонт должен делать застройщик, а не управляющая компания.
Фото: Наталья Квашукова, Оксана Кожухарова, Александр Сотников