Власти Краснинского района Смоленской области приняли и оплатили работы по ремонту автодороги Волково-Городец. Местные жители, увидев «творчество» дорожников, сильно удивились. А эксперт усмотрел в нем возможное воровство бюджетных средств.
Дорога Волково-Городец относится к числу дорог муниципального значения, а потому работы по ее ремонту заказывала и оплачивала администрация муниципального образования Краснинский район Смоленской области. Населяющие соседние деревни местные жители и дачники неоднократно жаловались краснинским чиновникам на состояние проезжей части. И вот, казалось бы, жалобы были услышаны. В августе 2020 года администрация разместила на электронной торговой площадке лот стоимостью 1,9 млн рублей на ремонт автодороги. Деньги нашлись за счет экономии бюджетных средств.
Конечно, без малого 2 млн рублей на ремонт 3-километрового участка дороги – сумма не великая. Однако при рациональном подходе к использованию бюджетных средств за эти деньги вполне можно было привести в порядок самые проблемные участки покрытия, сделав ямочный ремонт. 9 сентября был определен подрядчик – ООО «Смоленская строительная компания», которая предложила минимальную цену контракта, снизив первоначальную стоимость на 300 тысяч рублей.
В конце октября жители близлежащих деревень наблюдали чудо – грейдер расчищал обочины всего 3-километрового участка дороги от Волково до Городца. Не иначе, как местные власти решили строить между населенными пунктами капитальную дорогу! Вот только «замах на рубль» сулил «удар на копейку»: как можно за 1,6 млн рублей реализовать столь серьезный план? Ответ на этот вопрос мы зря искали в проектной документации, которой на сайте госзакупок найти не удалось, только смета на 1,9 млн рублей. На двух страничках акта выполненных работ дана бюджетная роспись, из которой следовало, что слой асфальта толщиной 4 см обустроен на 2,7 тыс кв. метрах дороги. Без малого 1,4 млн рублей, согласно акту, потрачено из бюджета Краснинского района только на асфальт.
По факту жители и дачники окрестных деревень увидели то, что в иные годы могло бы стать сюжетом для киножурнала «Фитиль». Вместо ямочного ремонта проблемных мест, дорожники заасфальтировали несколько коротких (метров по 50-70) участков, польза от которых стремится к нулю. Там, где асфальт был разбит сильнее всего, работы не выполнялись вообще. Но больше всего удивили отрезки дороги, выполненные наполовину: Казалось бы, с наступлением благоприятных погодных условий дорожники должны были доделать начатое. Однако, как следует из информации на госзакупках, работы приняты и оплачены. У заказчика работ – главы администрации Краснинского района Смоленской области Сергея Архипенкова претензий к качеству работ не возникло.
«Согласно смете планировалось сделать ямочный ремонт на 500 м2, а потом уложить 2686 м2 нового покрытия толщиной 4,5 см. Хитрость в том, что они могли сделать ямочный ремонт не на 500м2, а на 100м2, и закрыть его сверху асфальтом. И тысяч на 150 украсть. Потому что ямочный ремонт считается самым затратным: нужно выдувать ямы, обмазывать их битумом, обрезать фрезой либо отбойными молотками края. И если бы делался только ямочный ремонт, то его было бы легко проверить, а в данном случае поверх ям положили асфальт. Плюс к тому, они готовили обочины, вывозили грунт, якобы. Это тоже нельзя посчитать. Можно снять 10 см, а написать, что снял 50. Т.е. здесь сделано то, что нельзя проверить. К тому же, раз они сделали в некоторых местах только одну полосу, то все машины будут наезжать на ее край и асфальт будет обламываться и приходить в негодность. Новый асфальт был уложен на старый растрескавшийся асфальт. А раз основа уже “дышит” верхний слой лопнет и начнет разрушаться уже к осени. Кроме того, смета проходит как ремонтная, и на нее нет гарантийного срока. В результате ответственность за некачественное исполнение ремонтных работ не понесет никто. При Сталине такая работа пошла бы по статье “Вредительство”», — высказал свое мнение предприниматель Михаил Атрощенков, имеющий солидный опыт ремонта дорог.
Как уже сообщалось, Смоленскстат опубликовал сведения о протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям. Из 27 муниципальных районов и городских округов региона только в восьми их доля составляет менее 50%. В Краснинском районе Смоленской области доля протяженности дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 78%.
Просим считать данную публикацию официальным запросом в Прокуратуру Смоленской области с просьбой дать оценку изложенным в ней фактам.