Смоленский государственный университет не преодолел «языковой барьер»

Администрация вуза попыталась прокомментировать скандал с обучением иностранных студентов в вузе, не говорящих на русском языке. Получилось не очень.

О странном образовательном процессе в СмолГУ наше издание рассказало на днях. Суть проблемы в следующем: принятые на обучение в вуз студенты из Узбекистана не в ладах с русским языком. Более того, учебный процесс проходит удаленно, посредством видеосвязи. Преподаватели вуза, излагающие перед веб-камерой научные теории, чувствуют себя «не в своей тарелке»: студенты явно не соображают, о чем идет речь и, зачастую, покидают видеоконференцию. Автор материала делает вывод о том, что вместо образовательных услуг вуз просто зарабатывает деньги, фактически организовав продажу дипломов в рассрочку.

После выхода публикации на редакционную почту пришел ответ от пресс-службы СмолГУ. В документе содержится просьба опубликовать ответ университета и угроза – в случае отказа отстаивать честь и достоинство вуза в суде. Мы перечитали поступивший ответ несколько раз и немало изумились: в нем нет ни слова о проблеме языкового барьера между студентами и преподавателями. В конце концов, вуз мог бы рассказать, как знание языка учитывается при поступлении и как работа по изучению русского языка интегрирована в образовательный процесс. Вместо этого документ (надо полагать, заверенный ректором СмолГУ Михаилом Артеменковым) содержит какую-то белиберду об «отсутствии сегрегирующих признаков» при работе с иностранцами и намек на то, что низкое качество их обучения  – «свидетельство неисполнения преподавателями-жалобщиками своих должностных обязанностей».

Мы повторно связались с нашим собеседником, сотрудником СмолГУ, и он еще раз подтвердил: проблема есть и о ней все знают.

«Дело в том, что узбекские студенты почти не говорят на русском, а преподаватели – вообще не говорят по-узбекски. В некоторых вузах, например, медицинских, на период обучения иностранных студентов русскому языку занятия ведутся на языке-посреднике – английском. Но в этом случае преподаватели специально готовятся к преподаванию на английском, а для студентов, например из Индии, английский является вторым государственным языком. Поэтому языковой барьер более-менее преодолевается. В случае со студентами из Узбекистана в СмолГУ эта схема не работает. В результате учебный процесс превращается в профанацию», — считает собеседник Smolnarod.ru из СмолГУ.

Стоит отметить, что после выхода публикаци, на нашу редакционную почту поступило несколько сообщений и о других «достижениях» СмолГУ. Если изложенные факты подтвердятся – мы продолжим тему. А пока – публикуем ответ университета полностью.

Смоленский государственный университет не преодолел «языковой барьер»

SmolNarod.ru
*
**