Формальное повышение статуса муниципального транспорта происходит на фоне стагнации отрасли. Кадровые решения главы Смоленска Андрея Борисова называют его «личными пристрастиями».
По данным Smolnarod.ru, реорганизация комитета в управление произойдет с 1 июня. В структуре нового управления появится бухгалтерия, которой раньше не было. Это позволит ему самостоятельно перераспределять субсидии транспортным МУПам, проводить конкурсы и аукционы. Руководить вновь созданным управлением будет нынешняя председатель комитета по транспорту Екатерина Степанкова.
Повышение статуса муниципального транспорта в чиновничьей иерархии должно придать импульс его развитию. Судя по всему, в перспективе планируется осуществить постепенный отказ от услуг частных перевозчиков в пользу муниципальных. Однако отрасль хронически недофинансируется, поэтому инициатива рискует обернуться очередным прожектерством. Пока администрацию города Смоленска хватило лишь на получение в дар списанных автобусов из Москвы.
По мнению собеседника Smolnarod.ru, ничего толкового из назначения Степанковой и переименования комитета в управление не произойдет. «Степанкова не из транспортной сферы, и знает о ней в теории, сидя в кабинете, — полагает источник издания, занятый в транспортной сфере. — Она ведет себя как типичный клерк, не понимая ничего в бизнес-процессах. При этом она дама очень амбициозная, считает себя царицей и искренне верит в то, что от нее город зависит. Но по сути с ее приходом в общественном транспорте ничего не изменилось. Сегодня убери этот комитет – и никто не будет знать, что он был. Судя по всему, создание управления – это очередная попытка изобразить бурную деятельность. Видимо, оно создается под написание различных программ, в которые город якобы хочет войти, но естественно никогда не войдет. Зато это позволит Борисову отправить наверх красивые отчеты».
Как полагает собственный источник Smolnarod.ru в администрации города Смоленска, Екатерина Степанкова и начальница управления инвестиций Светлана Титова (которой тоже прочат повышение по службе) считаются особами, приближенными к Андрею Борисову. В пользу этой версии говорит также тот факт, что обе начальницы проходили с ним стажировку в Сколково и сопровождали на экскурсию в Дубаи, организованную в рамках сколковской программы.
Как отмечает telegram-канал «Колонка редактора», Степанкова – креатура экс-председателя комитета по транспорту Алексея Иванова. Вместе со своим тогдашним шефом она фактически участвовала в уничтожении муниципального транспорта и введении в 2017 году маршрутов-дублёров на самых выгодных муниципальных маршрутах для частных перевозчиков, которые с успехом ходят по ним до сих пор.