Обновлено:
27.10.2021 12:30
USD69.55-0.58
EUR80.7-1.04
16+
.ru

«Комфортная среда» в Смоленске: без комфорта, без контроля, без наказания виновных

«Комфортная среда» в Смоленске: без комфорта, без контроля, без наказания виновных
Автор фотографии: Григорий Калачьян
В Смоленске реализуется проект реконструкции дворовых и межквартальный проездов. В редакцию Smolnarod.ru обращаются смоляне с жалобами на действия подрядчиков. Мы проехали по «болевым точкам» областного центра и выяснили, что плохо везде: и там, где работы ведутся, и там, где их нет, но они давно назрели.

Первой точкой нашей «контрольной» поездки оказался проезд возле супермаркета «Центрум» по ул. Николаева. Безобразная дорога, которая шла по правую сторону супермаркета к жилым домам, вызывала многочисленные нарекания смолян. Проезд отремонтировали. По сравнению с тем, что было – несомненный рывок вперед. Однако дьявол кроется в деталях. И эти детали не позволяют считать дорогу безопасной.

Дорога без тротуара

Тротуар, который идет от улицы Николаева возле Центрума, либо не отремонтирован совсем, либо попросту отсутствует. Люди идут по оживленному проезду, уворачиваясь от автомобилей. По идее, на проезжей части нужно как минимум наносить разметку на дорогу, чтобы обособить пешеходов от автотранспорта. Со стороны здания областного департамента образования и Росприроднадзора не занижен бордюрный камень, что является препятствием для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а напротив дома 12 в пять лет что-то строят: обнесли забором часть фундамента и забыли установить бордюры, что приводит к разрушению кромки дорожного полотна.

Занижение? Нет, не слышали.

Бордюр возле дома 12в высокий и не занижен. Это обернется трудностями для маломобильных граждан и мам с колясками. Тактильной плитки нет. Ни о какой комфортной и главное, безопасной среде говорить в данном случае не приходится. Вся жизнь – с препятствиями.

Далее следуем на улицу Академика Петрова. Проезжая часть соединяет магистральные улицы Багратиона и Нормандия-Неман, является единственным подъездным путем к школе №17. Дорога ремонтируется в рамках нацпроекта, проезд – за счет областных средств. Проезд к школе отремонтировали, а тротуар не сделали вообще. Вместо тротуара подрядчик «отсыпал» обочину дороги строительным мусором (с этим «видом дорожного покрытия» мы сегодня встретимся еще не раз).

Дорога без тротуара. По ней в школу идут дети

В результате «комфортный и безопасный» путь школьников как проходил, так и будет проходить по грязной обочине, «вымощенной» корнями деревьев. В дожди здесь стоят лужи. Чтобы хоть как-то их миновать, кто-то принес с помойки остатки мебельных плит. Либо другой вариант — детям придется идти небезопасной дорогой прямо по проезжей части.

После дождя дорога становится еще труднее

Качество асфальта тоже вызывает вопросы. Как уточняют специалисты, здесь уложен крупнофракционный асфальт, да к тому же с нарушением технологии. Уже сейчас идет выщербливание покрытия. Началась сегрегация верхнего слоя. Образовались трещины. При цикличности температур влага через два-три года приведет асфальт в негодность. 

Улица Академика Петрова ремонтируется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Умиляет, как проектировщики и подрядчики позаботились о сохранении зеленых насаждений. Деревьев здесь как не было, так и нет. Зато дорожники заботливо сохранили полусгнившие пни с торчащим из них хмызником. А зеленую зону засыпали не плодородным грунтом, а строительным мусором. И так сойдет.

Озеленение по-смоленски

Тротуар – отдельная история. По технологии уровень грунта на тротуаре должен быть на несколько сантиметров ниже уровня бордюра, чтобы в дожди землю не намывало на асфальт. И чтобы потом на дороге не образовывалась грязь и пыль. Однако жителей улицы Академика Петрова ожидает и одно, и другое. Тротуар отсыпан с горкой все тем же строительным мусором, который в некоторых местах присыпали плодородной почвой.

Работа через пень-колоду

Возле дороги – разрушенные дома, превратившиеся в притон для бомжей и наркоманов. Здесь же натыкаемся на колодец, заполненный водой. Скорее всего, дренаж идет под основанием полотна дороги. А значит, велика вероятность просадки грунта. Как результат – будут ямы и разрушения асфальта.

Добро пожаловать в колодец

По другую сторону дороги замечаем плиты, лежащие на зеленой зоне. С начала лета они были разбросаны вдоль проезжей части. Вместо того, чтобы плиты вывезти – их просто перенесли за территорию ремонта дороги. С этого момента бетонные конструкции – уже не головная боль подрядчика. Здесь они, судя по всему, останутся навсегда. Кстати, рядом с этим строительным мусором расположена детская площадка.

Бетонные плиты, которые останутся здесь навсегда?

Еще один проезд, который давно нуждался в реконструкции – по улице Кирова. Он ведет к перинатальному центру, который дважды переоборудовали под ковидный госпиталь. И здесь ничего нового. Высота грунта, смешенного со строительным мусором, намного выше уровня бордюра. Земля уже ссыпается на новый тротуар и его загрязняет. Весь этот мусор люди и машины разносят ко входу в лечебное учреждение. 

«Плодородный» строительный мусор на подступах к больнице

Показательную картину наблюдаем возле входа в здание Фонда социального страхования на улице Тенишевой. Несмотря на то, что проезд уже давно нанесен на «Карту убитых дорог ОНФ», руки городских властей до него пока не дошли. Инвалиды и ветераны идут сюда за помощью и поддержкой государства, преодолевая препятствие. Огромные ямы представляют опасность и для автомобилей, которые не раз садились здесь «на брюхо».

На фоне разрухи, царящей вокруг госучреждения, впечатляет территория за его забором. Здесь и тротуарная плитка, и пандусы, и озеленение. Выкрашенный белой краской бордюр – это как граница из ада в рай, пошутил повстречавшийся нам посетитель фонда. Говорят, некоторых колясочников приходится транспортировать сюда на руках.

Финальная часть нашего маршрута – Запольный переулок, идущий от улицы Твардовского. О том, что работу, выполненную подрядчиком, нужно переделывать, уже официально заявляли на совещании в мэрии. Мы решили посмотреть, что же не так с благоустройством.

Гостей улицы встречает зарытое колесо, до которого никому нет дела. Дальше видим тротуар с занижением и даже признаки плодородного грунта на обочине. На первый взгляд, начало неплохое. Но только на первый взгляд.

Положенной для безопасной среды тактильной плитки нет. Вместо грунта на обочине – уже хорошо знакомый нам по другим элементам «благоустройства» строительный мусор. Который тоже возвышается над бордюром и с которого грязь сползает на тротуар. Сам бордюрный камень смонтирован  небрежно, с огромными щелями между камнем. Где-то в ходе ремонта съездов старый бордюр повредили, да так его и бросили.

Положенную по смете выборку грунта при ремонте тротуара сделали, а сам грунт просто складировали под окнами домов. Хотя в смете наверняка предъявили заказчику и выборку, и перебазировку строительных отходов. Высота «насыпи» — около метра. Обочина тротуара не отсыпана. Щебень лишь слегка присыпали землей. Перильного ограждения, которое необходимо для столь высокой насыпи тротуара, нет.

Но самая главная «песня» — это качество асфальта. Оно настолько низкое, что асфальт можно просто ломать руками. На тротуарах покрытие вообще  без признаков вяжущих материалов и больше похоже на асфальтовую крошку.

Вообще, история со строительным мусором, который подрядчики категорически не хотят вывозить с мест работы, но явно берут за это деньги, повторяется повсеместно. Здесь, в Запольном переулке, мы наблюдали апофеоз этой напасти.

Вместо отлива для воды — отсыпка из строительного мусора

Запольный переулок, дом 5а. В нем расположено Управление судебного департамента Смоленской области. Вокруг исторического здания 1941 года постройки был расположен отлив для воды из водосточных труб. Теперь вместо него – насыпи всё того же строительного мусора. Вода будет скапливаться у основания дома и разрушать его. Обитатели дома, жильцы и сотрудники судебного департамента, пытались образумить рабочих. Но все безрезультатно.

Асфальт не дотянули до бордюра

В Запольном переулке нарушены все технологические нормы, которые только можно. Уровень асфальта относительно бордюров занижен. Сам асфальт местами не дотянут до бордюрного камня. Между асфальтом и тротуаром – слой бетона. Тротуары сделаны «на отвали»: занижений бордюра местами нет. Где-то люди вынуждены прямо с тротуара идти в грязь, или выходить на проезжую часть.

Очевидно, что заказчик работ в лице муниципального казенного учреждения «Строитель» взял на себя непосильную ношу, пытаясь поразить смолян широтой размаха накануне выборов в Госдуму. И если в центре Смоленска, в так называемой «зоне гостеприимства» работы выполняются в целом качественно (во многом благодаря серьезному подрядчику) то на окраинах – хоть трава не расти. Неспособность заказчика комплексно организовать работы, отсутствие в сметах и проектах детализации видов работ и должного контроля за действиями подрядчика приводит к тому, о чем говорилось выше. Нанятые «грамотные» управленцы, исполнители и работающие с ними представители заказчика чувствуют свою безнаказанность. В результате смоляне, вместо безопасных и качественных дорог получают халтуру. Которую, как налогоплательщики, еще и оплачивают из своего кошелька.

Завтра расскажем, как обстоят дела с авральным ремонтом дорог в Вязьме.



Свои новости, фото и видео вы можете прислать на WhatsApp редакции по номеру +79107850457
Теги

Сегодня

SmolNarod на Яндекс.Новости
Наш сайт использует файлы cookie.
ok
Политика конфиденциальности