В Смоленске на маршрутах 16 и 44 стоимость проезда снизилась с 15 до 14 рублей. Аналогичное снижение цен в скором времени может последовать на маршрутах 3к ,13, 19, 23, 26, 48.
Кто-то может решить, что это предвыборный подарок власти. Администрация Смоленской области в лице начальника департамента по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Олега Рыбалко заявляет: якобы, перевозчики пришли к выводу, что при 14-рублевом тарифе пассажиропоток будет больше, и снизили цену на проезд. Что же произошло на самом деле?
Как рассказал нам компетентный источник в «Автоколонне 1308», господин Рыбалко откровенно вводит смолян в заблуждение. На ряде маршрутов, которые были переданы «Автоколонне 1308» для обслуживания, а затем проданы «Автоколонной» другим частникам, действует муниципальный тариф, который принимается решением Смоленского городского Совета (а не областным департаментом, который утверждает частные маршруты). Об этой истории мы подробно рассказывали в конце прошлого года.
Депутат Илья Лазаренков направил запрос в Прокуратуру Смоленской области с требованием разобраться, по какой причине маршруты, принадлежащие Автоколонне, обслуживаются по неустановленным горсоветом тарифам.
Иными словами, перевозчики обязаны возить пассажиров по тарифам МУПа и по проездным билетам всех категорий, однако не делали ни того, ни другого. Прокуратура, судя по всему, подтвердила незаконность добавления одного рубля к плате за проезд на данных маршрутах, и обязала перевозчиков снизить цену. В ближайшее время мы рассчитываем получить официальный ответ надзорного органа.