В редакцию «Народной газеты» поступил официальный ответ директора МУТТП Смоленска Владимира Сергеевича Володченкова на претензии водителей смоленских троллейбусов. Он опроверг информацию, которую сообщили недовольные водители.
Напомним, в декабре прошлого года в нашу редакцию обратились водители троллейбусов с жалобами на условия труда. В распоряжении редакции имеется письмо с подписями, подтверждающее опубликованную информацию.
Г-н Володченков пояснил в своем письме: «Если работника лишают денег, значит, ему снижают премиальное вознаграждение, это возможно только по приказу директора, приказ должен быть обоснован, приказ можно обжаловать в профсоюзный комитет предприятия, Трудовую инспекцию Смоленской области, в суд». «Кто-нибудь обжаловал незаслуженное лишение премии?» — интересуется г-н Володченков.
Что касается графика рабочего времени, директор уточнил, что на каждом предприятии есть табель учета рабочего времени и сообщил, что графики работы водителей троллейбуса составляются в строгом соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.10.2005г. М 127.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составляет не менее 12 часов. «Я думаю, что каждый работник ведёт учёт своего рабочего времени и оплаты за него. На каждом предприятии есть табель учёта рабочего времени, есть бухгалтерия, всё можно проверить», — сообщил Владимир Володченков.
Также руководитель МУТТП указал в своем письме нашей редакции, что приборы контроля утечки исправны, что подтверждается записями об измерениях в журнале и книгах троллейбуса: «Для контроля тока утечки проводятся замеры на троллейбусах при выпуске из депо и на конечной станции — НПО «Аркада». А туалет, хоть и подлежит демонтажу, но в нем регулярно проводится санитарная обработка. Руководитель уточнил, что в июле 2015 года на маршруте НПО «Аркада» — ул. Рыленкова ввели в эксплуатацию диспетчерский пункт, оборудованный санузлом. Водители и кондуктора имеют возможность в течение рабочей смены пользоваться им.
На одну из самых важных, по мнению водителей, жалоб, касающуюся работы ревизоров, директор смоленского МУТТП ответил: «Приведёте конкретные факты ненадлежащей работы ревизоров — будем разбираться». Он пояснил, что ревизор по безопасности движения действует строго в рамках своих должностных обязанностей, выявляя нарушения, в том числе — отвлечение от управления во время движения на разговоры по телефону, нахождение в кабине водителя посторонних лиц и т. п. Кондукторы ознакомлены с распоряжением о запрете отвлечения водителя от управления во время движения. «Ревизоров не любят нигде, ни в одной стране мира, поэтому ими все, всегда недовольны, а если по результатам их работы кого-то лишают премии, то он, вообще «враг народа», — пояснил г-н Володченков.
Что касается претензий по техническому состоянию троллейбусов, то они, по мнению руководителя предприятия, находятся в исправном состоянии и своевременно проходят технические обслуживания и ремонты. Максимальный пробег после капитального ремонта составляет 182 097 км, при допустимом — 270 000 км.
Жалобы на ненадлежащие вставки (для справки: питание двигателя троллейбуса электрическим током при движении осуществляется с помощью контактных вставок в процессе их скольжения по контактному проводу) руководитель также опроверг:
«В токоприемниках троллейбуса могут использоваться различные модификации вставок: графитовые, угольно-графитовые, медно-графитовые и т.д. Это не противоречит нормативной документации. Согласно п.3.51 «Должностной инструкции» водитель троллейбуса обязан выполнять на линии смену контактных вставок».
Водители ознакомлены с данным письмом, «Смоленская народная газета» ждет от них новых комментариев, которые будут также опубликованы в следующем материале на эту тему.