Роспотребнадзор назвал признаки потенциально опасных интернет-магазинов

Как не разочароваться, совершая покупки в интернете? На этот главный вопрос попытались ответить специалисты ведомства.

Россиянам посоветовали тщательно изучить информацию о товарах перед покупкой и внимательно оформлять заказ. Мошенники часто предлагают товары по ценам существенно ниже рыночных. Лучше обратить внимание на требование предоплаты за товар – в частности, с помощью перевода на карту. Если отсутствует контактная информация и сведения о продавце – это уже повод насторожиться.

В ведомстве рекомендуют также с осторожностью относиться к только что открытым интернет-магазинам, обратить внимание на наличие неточностей в описании товаров, излишнюю настойчивость менеджеров и продавцов.

1

«Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

И помните:

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Мы уже писали на страницах нашего издания, что зачастую люди покупают и продают многие вещи в интернете. Там, где есть оборот денег, там разгуливают и мошенники. Здесь они пользуются двумя схемами. В первой, где мошенник продавец, просят перечислить предоплату за товар. Как только вы ему переводите деньги, он больше не выходит на связь. Вторая схема, где мошенник играет роль покупателя. Он заявляет, что готов приобрести у вас товар и настаивает на том, что готов внести предоплату, чтобы вы «забронировали» за ним товар. Для перевода денег он просит продиктовать реквизиты вашей банковской карты и персональные данные. Может предложить дойти до банкомата и проделать ряд операций и продиктовать ему приходящие коды в смс-сообщениях на вашем телефоне. Смоленские полицейские рассказывали о всех видах мошенничества, в том числе и интернет-мошенниках, а также банковских обманщиках. О трюках, которые используют мошенники и способах себя уберечь, можно подробнее прочитать в нашем материале.

SmolNarod.ru