Речь идет о двух производителях.
Эксперты Росконтроля проверили рафинированное дезодорированное подсолнечное масло семи брендов: «Каролина», «Благо», «Россиянка», «Слобода», «Затея», «Селяночка» и Mr Ricco. Подсолнечные масла «Каролина» и «Селяночка» попали в черный список из-за недостоверной информации. На этикетках сказано, что продукты относятся к высшему сорту, а в реальности – первый сорт.
«Россиянка» и «Затея» попали в список товаров с замечаниями: по органолептическим показателям они не являются рафинированными дезодорированными маслами. Кроме того, есть привкус подсолнечника, чего быть не должно. Рекомендованы образцы «Благо», «Слобода» и Mr Ricco.
Ранее бренды «Каждый день«, «Золотая семечка», «Россиянка», «Слобода», «Кубаночка» и «Благо» проверили эксперты Росконтроля. Все марки были признаны безопасными и изготовлены в соответствии с ГОСТ. Минус «Кубаночки» – недолив на 20 мл, «Золотой семечки» – осадок и опалесценция. Остальные образцы не получили существенных замечаний от экспертов. Можно спокойно добавлять в салат. Специалисты напоминают, что нерафинированное подсолнечное масло – более темное и ароматное, чем рафинированное. После того, как его получили из растительной основы, оно не подвергается дополнительному воздействию. Его изготавливают с помощью отжима, горячего или холодного. В составе – жирные кислоты, витамины A и E, антиоксиданты.
Кстати, смоленские специалисты закупили в магазинах семь образцов сливочного масла, чтобы проверить молочную продукцию на соответствие ГОСТу, техническому регламенту по безопасности маркировки и другим стандартам качества.
Эксперты оценили продукцию по органолептическим показателям: внешний вид, консистенция, вкус, запах, цвет. Также специалисты проверили упаковку и маркировку, наличие всей необходимой информации для потребителя. На этот раз смотр качества был особенно точным, так как перед мероприятием организация «Смоленск-тест» провела лабораторные исследования продукции, которые показали, что на самом деле производитель добавил при изготовлении масла.
На мероприятии присутствовали и «болели» за свою продукцию представители некоторых производителей: ООО «Смоленский провиант», ООО «СмолКом» и ООО «Курск-Молоко»-«Рыльский сыродел». Пока эксперты тщательно оценивали качество продукции, производители рассказали присутствующим интересные факты о производстве сливочного масла. Каковы результаты, читайте материал нашего автора.