Роскачество исследует рынок такси и разработает стандарт качества для этой услуги.
Как заявил замглавы Роскачества Илья Лоевский, сервис и безопасность перевозок на такси снизились на фоне того, что эти услуги подешевели. Отмечается, что многие крупные агрегаторы такси страхуют свою ответственность на случай причинения ущерба жизни и здоровью клиентов. В частности, исследование Роскачества предоставит информацию о том, кто из российских агрегаторов сделает это, а кто – нет.
В организации также предлагают агрегаторам заносить всех таксистов в единый реестр и автоматически отключать от доступа к заказам по истечении восьмичасового рабочего дня. И подчеркивают, что если пассажир соглашается на схему оплаты напрямую водителю, то сведения о поездке в базе агрегатора исчезают. А вдруг возникнет непредвиденная ситуация? Стоит быть осторожнее.
Помните, что базу данных агрегаторов могут попасть и нелегалы. Чтобы не стать их клиентами, рекомендуется сопоставлять госномер прибывшей по заказу машины с тем, что выслал агрегатор. Не совпадает – откажитесь.
Может ли таксист отказать в поездке? Да, если пассажир пьян, неопрятно выглядит или машина не оборудована для его перевозки. Второй случай – если маршрут, предлагаемый клиентом, или его поведение могут создавать угрозу безопасности водителя, напоминают эксперты.
Напомним, что пассажирам «Яндекс.Такси» подробно расскажут о водителях еще до начала поездки, также в России Государственная дума введет госрегулирование такси. Также в нашей стране уже в этом году может заработать система контроля за таксистами.
Отметим, что в Госдуме предложили таксистам проходить медицинский осмотр на АЗС, а на Смоленщине предприниматели смогут оформить такси через Госуслуги. Уточним, что смоляне могут пожаловаться на такси и каршеринг по телефону горячей линии.
Кстати, более 20% россиян считают, что цены на такси завышены.