«Разговаривал как с быдлом». Смоленские маршруточники достучались до Алашеева

Сегодня утром в Смоленске, на ул. Дзержинского, горожане заметили колонну маршруток, выстроившихся вдоль проезжей части. Водители и владельцы микроавтобусов приехали к смоленской мэрии поговорить с градоначальником Николаем Алашеевым («Единая Россия»).

На место скопления микроавтобусов прибыли полиция и эвакуатор. Как пояснил «Смоленской народной газете» один из участников акции, никаких манифестаций они не организовывали. Организованный митинг запланирован на 16 июля. Пока же маршруточники просто приехали «прогуляться с Алашеевым».

[see_also page_id=»86188″] «Нас перепутали с террористами, прислали товарища из компетентных органов разобраться. Мы ему объяснили, что ребята просто приехали в парк отдохнуть. Машины здесь оставили, нарушений никаких не было». На вопрос редакции, как прошло общение с главой города, наш собеседник пояснил: «Вел себя так, как будто разговаривал с быдлом – надменно, через губу».

Как выяснилось, большая часть перевозчиков согласились на условия, выдвинутые мэрией, и заключили договоры с МУТТП. Но это, по словам нашего собеседника, временно. «Физически не потянут оброк, которым обложили перевозчиков. Это сейчас ребята приткнулись, потому что в семьях жрать нечего. Но потом все очухаются и начнут бежать. Просто не потянут эти кабальные условия», — рассказывает владелец маршрутки.

О том, с чем не согласны смоленские маршруточники, мы подробно рассказывали в нашем материале. В июне администрация Смоленска подвела итоги конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Смоленска. В результате часть маршруточников лишились своего бизнеса, произошел передел рынка пассажирских перевозок. Вместо ОАО «Таксо-сервис», владевшего значительным число выгодных маршрутов, на рынок зашло Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (МУТТП).

Владельцы автобусов, в частности, заявляли, что неофициальный платеж за постановку одной машины на маршрут – 200-250 тысяч рублей в год. Плюс к этому каждый день водитель должен отдавать 1000 рублей за путевку и оплату доктора, выпускающего водителя на линию. Такие условия показались водителям неподъемными, они не пожелали заключать договор с МУТТП и теперь надеются, что итоги конкурса будут пересмотрены либо МУТТП умерит свои аппетиты.

С 1 июля в городе вступила в силу новая маршрутная сеть, результатом чего стало появление маршрутов с литерой «Н», означающей нерегулируемую государством стоимость проезда. Одновременно с этим на линии вышли новые игроки транспортных услуг, при этом часть перевозчиков осталась за бортом.

Максим ЗАХАРОВ

SmolNarod.ru