Как известно, на днях Совет Федерации одобрил законопроект, в котором предусмотрены порядок блокировки ресурсов за распространение фейковых новостей и меры наказания за это.
Россияне о введении ответственности за публикацию фейк-ньюс узнали в среду, 13 марта, из сообщения ТАСС. Однако уже на следующий день, 14 марта, само уважаемое агентство было замечено в распространении незначительной, но всё-таки фальшивой информации.
Дело в том, что в двух сообщениях ТАСС утверждалось, что в Смоленске «никогда не было аэропорта». К сожалению, эта информация не соответствует действительности, так как в советские времена в областном центре был свой гражданский аэропорт «Южный», располагавшийся в районе посёлка Тихвинка.
Аэропорт в Тихвинке был построен в 1932 году, но поначалу самолеты, базировавшиеся на нём, использовались для доставки почты и на сельхозработах по опрыскиванию полей. Первые регулярные пассажирские рейсы из смоленского аэропорта стали осуществляться после Великой Отечественной войны.
В 70-е годы в распоряжении смоленских гражданских пилотов были два типа самолетов – знаменитый «кукурузник» АН-2 и чехословацкий 19-местный Л-410 (L-410).
Они летали не только почти во все районные центры Смоленской области, но и в 13 городов СССР, в том числе в Москву, Ленинград, Минск и Киев.
А в 1983 году в Смоленске был построен современный аэровокзальный комплекс, что позволило увеличить количество авиапассажиров до 40 тысяч в год. Однако после развала Советского Союза в 1991 году, и моментально начавшейся гиперинфляции, многократно подорожало авиационное топливо, что сделало полеты невозможными. И смоленский аэропорт фактически прекратил свою деятельность.
Но аэропорт в Смоленске был. Поэтому советуем уважаемому информационному агентству тщательнее готовить свои материалы и более внимательно проверять факты, даже если они исходят из высоких властных кабинетов. Чтобы не распространять фейк-ньюс.