Предложена идея пустить поезд «Витебск-Смоленск» с одной остановкой на границе

Смоленск посетил Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Встрече министра с руководителем Смоленской области предшествовало совместное заседание Рабочей группы по сотрудничеству Республики Беларусь и Смоленской области. В рамках визита обсуждали очень важные вопросы. Кстати, один из них, пусть и не самый главный, но животрепещущий, заинтересует многих смолян.

Речь зашла об организации прямого железнодорожного сообщения между городами Витебск и Смоленск. Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак обратился к руководству Смоленской области: «Нужно пересмотреть вопросы организации приграничного железнодорожного сообщения. При условии подготовки соответствующего письма, мы могли бы поставить этот вопрос перед руководством Союзного государства. Я уже давал команду своим коллегам, чтобы они проработали формат железнодорожного движения, допустим, Витебск-Смоленск с одной остановкой на границе».

Со смоленской стороны отказа не последовало, наоборот, было отмечено, что для жителей области крайне актуальны вопросы приграничного железнодорожного сообщения. Но для практической реализации этой идеи потребуется решить целый комплекс как финансовых, так и технических вопросов, которые требуют обсуждения на высшем уровне — глав государств или, как минимум, на уровне глав Правительств. С включением этой темы в повестку дня, действительно, может помочь Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота , к которому и следует обратиться за содействием.

В продолжение обсуждения железнодорожной темы со стороны руководства области была затронута проблема продажи билетов на белорусские поезда гражданам третьих стран: «К нам на территорию региона ежесуточно прибывают порядка 12-13 составов, которые формируются в Республике Беларусь. Это от 3,5 до 4 тысяч пассажиров. К огромному сожалению, граждане третьих стран не могут приобрести билеты на эти поезда. Мы вынуждены всех возвращать обратно, поскольку международный пункт пропуска отсутствует, тогда как, только через него граждане третьих стран могут пересекать границу. Люди несут определенные финансовые потери, высказывают свое недовольство, теряют массу времени. Как следствие, это негативно влияет и на имидж Белорусской железной дороги, и на имидж Смоленской области».

В ходе встречи обсуждали не только проблемы, — немало говорили о сотрудничестве в разных сферах: привлечении подрядчиков и финансовых партнеров из Республики Беларусь для возведения объектов капитального строительства на территории региона, развитии взаимодействия в сельскохозяйственной отрасли, в том числе — льноводстве, а также транспортно-логистической, торгово-экономической, культурной и гуманитарной областях. Отдельной темой дискуссии стало расширение возможностей международного аэропорта «Витебск» для организации полетов белорусских авиакомпаний на курорты Краснодарского края и в другие города России.

В январе-феврале в Минске будут подведены итоги совместной работы по всем обсуждаемым направлениям. Кстати, впечатления Анатолия Сивака от Смоленска порадовали. По его словам, город меняется в лучшую сторону И, вероятно, совместная деятельность будет тоже двигаться в лучшую сторону.

Ольга Гаранская

SmolNarod.ru