Расшифровав параметрический самописец разбившегося Ан-148 «Саратовских авиалиний», эксперты Межгосударственного авиационного комитета установили, что катастрофа 11 февраля могла быть вызвана тем, что экипаж не располагал объективными данными об истинной скорости самолета. Перед взлетом не был включен обогрев приемников полного давления. Как следствие – искажение и расхождение показаний приборов. Трагедии можно было избежать?.. Погиб 71 человек. Смолян среди жертв нет. Но в соцсети «Фейсбук» появился пост уроженца Смоленской области Ивана Забурдаева – «пару слов по поводу упавшего самолета» авиакомпании.
По словам мужчины, ему довелось летать в Саратов и обратно – именно «Саратовскими авиалиниями». Вот как он описывает один из полетов: «Однажды зимой нас продержали 15 минут на леетном поле перед входом в самолет. При минус десяти и ветре. Я как самый «умный» сдал верхнюю одежду в багаж. Причем ВСУ (вспомогательная силовая установка) почему-то не работала, был запущен правый двигатель на холостых. «Свистело» оглушительно».
В итоге пассажиров усадили «в старый ушатаный Як-42». Как поясняет смолянин, он заметил вдалеке еще один-два лайнера – на «разборе», то есть со старых «яков» снимали запчасти для еще пока летающих. Як, на котором тогда летел Иван, был, скорее всего, из первых серий – с круглыми иллюминаторами и без реверса.
«Салон качественно вонял мочой, весь пластик был характерного желтого цвета, как будто его прокуривали лет пятьдесят. Сидения оборванные, торчащие винты из подлокотников…», – вспоминает он.
Еще один случай, еще один авиарейс: зимой ночью садились в Саратове. Иван уже летел на новеньком Embraer.
«Сильная пурга, снег огромными хлопьями. При заходе колбасит знатно… снег, летящий на встречу с дикой скоростью, и каждая снежинка кажется полосой. Совсем как в звёздных войнах. Очень красиво. Только страшно. Первый круг прошли над полосой… Затем выпустил шасси, и со второго захода сели… Думал крылом бетон цепанём. Но нет: подровнялись и со всей дури всем самолётом одной (левой) стойкой кааааак хряпнется об бетон. Я аж челюстью щёлкнул. Треск пластика по всему салону! Думал развалимся нафиг», – описывает посадку смолянин.
В итоге пилот посадил новенький самолет. Всё обошлось. А вывод Ивана следующий: «Не спешите с выводами о причинах аварии. Самописцы нашли, расшифруют. Может саратовцы тут и не при чём. А может и при чём».
Отметим, что ранее знаменитый летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев высказал свое мнение о крушении Ан-148 в Подмосковье.
«Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 – это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей!» – заявил эксперт.
«Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее», – добавил Толбоев.
Фото: страница Ивана Забурдаева, «Фейсбук»