Результаты опроса: мэр Андрей Борисов не справляется со своими обязанностями

SmolNarod выяснил, почему жители облцентра не жалуют градоначальника.

В смоленских пабликах все чаще стали появляться жалобы горожан на неспособность мэра Андрея Борисова решать по-настоящему злободневные проблемы облцентра. SmolNarod напрямую спросил смолян о том, справляется ли мэр со своей работой, или этому городу нужен новый герой. Результаты оказались красноречивыми.

Начнем, пожалуй с того, что часть горожан только из опроса узнала, кто возглавляет Смоленск. А ведь Борисов занимает этот пост аж с марта 2019 года. Что касается непосредственно голосования, в нем приняли участие 2 096 жителей облцентра. Подавляющее большинство из них, 74,43% (1 560 человек) заявили, что градоначальник не справляется со своими обязанностями. Затруднились ответить 18,85% смолян, а вот положительно работу Борисова оценили скромные 2,91% опрошенных, или 61 местный житель. Мы решили разобраться, почему горожане не ценят мэра.

Ограниченные возможности

«У меня твердое намерение работать в тандеме с областной властью. Это даст городу возможность участвовать и в областных, и в федеральных программах, предоставит дополнительные финансовые возможности. Как и все смоляне, я хочу жить в светлом, предсказуемом, стабильном городе», — рисовал радужные перспективы тогда ещё будущий градоначальник Андрей Борисов на заседании горсовета, в ходе которого его избрали главой областного центра.

Помимо этого, новоиспеченный мэр заявлял о необходимости актуализировать Генеральный план города, провести полный аудит муниципальных предприятий, а также затронул вопросы ЖКХ и транспорта.

Остановимся на последнем. В свое время много говорится о замене расплодившихся в Смоленске маршруток на муниципальные автобусы, пригодные для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Но, судя по всему, ограниченные возможности в этом вопросе оказались у самого градоначальника. Чтобы в этом убедиться, достаточно выйти на любую остановку общественного транспорта. Дождаться городского автобуса — это по-прежнему то еще испытание. Трамвайный парк пополняется только “объедками” москвичей, а троллейбусы — и вовсе загораются на ходу. Интересно, а как сам Борисов оценивает свои успеха в этом направлении работы?

Две беды

Не лучше дела обстоят и с ремонтом дорог. Вспомним хотя бы эпопею с улицей Нормандия-Неман. Ремонт проезжей части и тротуаров затягивается уже на полтора года.  Подрядчик ЗАО ПКФ «РБДС» не смог приступить к работам вовремя по целому ряду причин: сначала из-за промедлений чиновников с заключением контракта, затем из-за «Квадры», не спешившей приступать к замене износившихся теплосетей, и, наконец, из-за второго подрядчика ООО «Виадук-М», который постоянно переносил сроки окончания своей части работ. В результате «РБДС» предстояло выйти на объект лишь в середине осени, что руководство компании сочло неприемлемым. Низкие температуры уже не позволяли нормально уложить полотно, обустроить съезды и нанести разметку — качество работ было бы под большим вопросом. Поэтому подрядчик попросту расторг договор с администрацией Смоленска на сумму более 119 миллионов рублей в одностороннем порядке. Хоть для кого-то в Смоленске репутация оказалась важнее денег. Только вот горожанам от этого лучше не стало.

На помощь пришла «Корпорация Стройиндустрия», которая уложила выравнивающий слой асфальта, чтобы машины за зиму не уничтожили новенькое основание дороги. Доводить проезжую часть и тротуары до ума компания будет уже в этом году.

К ремонту соседней улицы Кирова также возникли вопросы. Горожане недоумевают, зачем чиновники поручили подрядчику снять ковшами экскаваторов брусчатку вполне себе товарного вида и заменить ее на такую же.

Этот вопрос ожидаемо прозвучал во время прямого эфира губернатора Алексея Островского. В ответ Андрей Борисов заявил, что все дело в “несочетаемости” по цвету старой и новой плитки. Справедливые замечания о том, что на эти деньги и той же плиткой можно было бы умостить другие пешеходные зоны, мэр предпочел «отфутболить» — якобы, это слишком трудозатратно. При этом центральные улицы Смоленска портят облик города пришедшим в негодность асфальтом. Например, улица Октябрьской революции. Может быть, сэкономленные на брусчатке деньги стоило направить на то, чтобы хоть немного привести ее в порядок?

Региональные власти приняли волевое решение — с 2023 года функция заказчика на обслуживание и ремонт дорог перейдет на областной уровень. С 1 января эта забота будет лежать на администрации Смоленской области. Скорее всего, муниципальные МКУ «Строитель» и Управление дорожного хозяйства и строительства частично лишатся функций заказчика, а предприятия «Дормостстрой» и «СпецАвто» окажутся в региональном подчинении.

Официально это решение объясняется тем, что так областным властям будет проще привлекать дополнительные средства и технику. Однако есть и другая версия: в Доме Советов видят неспособность мэра управлять чем-то серьезнее музыкального коллектива.

С заботой о смолянах. Ну, почти

Часть полномочий у мэрии все же осталась. Взять хотя бы вопросы благоустройства города. По замыслу Андрея Борисова, на улицах Ленина и Маяковского должен был появиться целый «Смоленский Арбат». Пешеходный центр действительно отремонтировали, но на той же улице Маяковского остались старые столбы линий электропередачи, которые ну никак не гармонируют с пластиковыми фонарями «под девятнадцатый век». Портит облик несостоявшегося арбата и разваливающееся историческое здание, с которого штукатурка целыми кусками обваливается на головы горожан. Впрочем, это не единственная локация с камнепадом в центре Смоленска.

Если Маяковку получилось сделать пешеходной, то в паре метров от нее случилось фиаско. Восполнить дефицит парковочных мест власти решили за счет создания новой стоянки. Теперь смоляне и гости города, вместо того, чтобы любоваться архитектурой старого центра и дивным видом на Успенский собор, вынуждены лицезреть десятки авто.

Ещё одна показательная история — застройка центра Смоленска. На улице Барклая-де-Толли на месте бывшего кафе “Мальвина” по соседству с кинотеатром “Смена” должны появиться гостиница на сотню номеров, заведение общепита и парковка на 13 машин. Какой внешний вид будет у гостиницы и насколько она впишется в исторический центр города — вопрос, пока остающийся без ответа. Как и то, зачем облцентру столько пустующих отелей.

Поминки исторического наследия

Заметным проектом в сфере развития культуры администрация Борисова предлагает сделать органный зал на улице Бакунина. Именно его чиновники, во главе с мэром целый год обучавшиеся в «Сколково», считают будущей точкой притяжения, которая поможет привлечь туристов в столицу региона.

Изначально объект должен был появиться на Большой Краснофлотской, но местные жители выступили категорически против. После того, как была выбрана новая локация, мэр подписал соглашение о сотрудничестве с инвесторами — бизнесменом Михаилом Шаховым и президентом группы компаний “Гражданстрой” Игорем Поздняковым. 

Эти самые инвесторы должны были вложить в объект 250 млн рублей (по расчётам прошлого года). Открыть концертный зал планировали к концу 2022 года, а орган намеревались доставить из Германии. Но, учитывая обстоятельства, эти планы рискуют так и остаться планами.

Равно как и территория храма XIII  века (предполагаемой церкви Параскевы Пятницы), по которой передвигается строительная техника “Гражданстрой”. Останки церкви были обнаружены на улице Большой Краснофлотской ещё в 2012 году, но так и остались не музеефицированными.

Теперь поверх исторического слоя на одном из самых лакомых участков смоленской земли появится мини-версия микрорайона “Миловидово” с видом на набережную Днепра. 

Кстати, о ней. Единственная ежегодная активность, наблюдаемая на бетонном сооружении — это паводок. В этом году Днепр (в отличие от самого города) достиг небывалого подъёма: под воду ушли все нижние ярусы набережной и оставленные на них в рамках фестиваля граффити рисунки уличных художников.

Администрация во главе с Андреем Борисовым, согласно стратегии развития столицы региона до 2030 года, намерена реконструировать объект. Но для начала городским властям предстоит создать концепцию развития территории и включения её в экономику Смоленска. Ведь до сих пор никаких обещанных точек общепита здесь так и не появилось, есть лишь спортивная площадка под открытым небом, которая регулярно разваливается, и детская игровая зона с ржавеющими качелями.

Впрочем, оговоримся, новый объект в прошлом году на набережной всё же появился — собственник соседнего исторического здания огородил въезд на парковку шлагбаумом. В ситуацию пришлось вмешиваться губернатору Алексею Островскому, никаких выступлений Борисова по этому поводу не прозвучало. 

Сохранение исторического наследия — также непосильная задача для нынешней администрации. Булыжные мостовые, которые могли бы стать изюминкой столицы региона, чиновники предпочитают спрятать подальше от глаз жителей и гостей города. В прошлом году историческая кладка открылась во время ремонта улицы Пржевальского. Эксперты полагали, что она — ровесница мостовой на Тенишевой и представляет собой интерес. Но в конечном итоге власти распорядились закатать булыжник в «нацпроектный» асфальт.

От предыдущего градоначальника Владимира Соваренко столице региона достался хотя бы “именной квадрат” у памятника Михаилу Микешину. А чем же в конечном итоге запомнится смолянам Андрей Борисов?

SmolNarod.ru