В магазинах сети «Пятерочка» по всей стране, в том числе и в Смоленске, многие стали участниками программы лояльности «Выручай-карта». Большинство людей даже не догадываются, на что они дают согласие – в погоне за незначительными скидками на продукты и товары.
Конечно, регистрация в программе – дело добровольное. Но эти «выручайки» добровольно принудительно навязывают всем – и во всех магазинах «Пятерочки».
Правила программы лояльности «Выручай-карта» для постоянных покупателей магазинов торговой сети «Пятерочка» есть на сайте 5ka.ru. Но кто-нибудь их читал? Может быть, кому-то давали с ними ознакомиться в магазине? В погоне за скидками простым гражданам чаще всего некогда внимательно изучать 15 листов текста «мелким почерком».
Так, согласно пункту 3.6 правил вы даете согласие на обработку персональных данных сроком на 50 лет. Правда, согласие, предоставленное оператору, может быть отозвано. Но для этого нужно подготовить письменное заявление, позвонить по указанным номерам и т.д. В общем если вы получили карту, а правила не читали, то имейте ввиду, что вы «под колпаком». Ваши персональные данные «утекают» и в ООО «Проктер энд Гэмбл» – «с правом передачи персональных данных компаниям, входящим в группу компаний Procter and Gamble, а также другим компаниям-партнерам…».
Схема проста: купил товар со скидкой, и сам (в большинстве случаев даже не подозревая об этом) дал на 50 лет согласие на обработку и передачу персональных данных.
Кстати, согласно пункту 10.1: «все споры между оператором и участником разрешатся путем проведения переговоров».