Почему у смолян возник «минус» в квитанциях за ТО газового оборудования. Что делать?

Ранее мы сообщали, что с начала этого года смолянам стали приходить квитанции с переплатой. Откуда она взялся? Подробнее – в нашем материале.

В квитанции от АО «Газпром газораспределение Смоленск» есть строчка о техобслуживании газового оборудования.

Что означает «минус»?

Все авансовые платежи за ТО – в случае, если в минувшем периоде услуга не была оказана – будут зачтены в счет оплаты будущего периода. То есть они возвращаются на лицевой счет абонента. Расчетный период – один календарный год.

Что делать смолянам

Абонентам нужно позвонить по указанному в квитанции номеру телефона или подать заявку на ТО через сайт gas-smolensk.ru. Тем самым вы самостоятельно назначаете визит газовика на удобное время.

Почему не было проведено техобслуживание в 2018-м

Основная причина (как следствие возникновение «минуса» в квитанции) – недопуск специалистов для проведения техобслуживания. Например, жильцы квартиры (дома) могли отсутствовать во время плановой проверки. А заявки чтобы таковую провести позднее в дальнейшем не последовало.

Немного статистики

Всего в Смоленской области ТО в 2018 году не было проведено у 22,6% абонентов, заключивших договоры с АО «Газпром газораспределение Смоленск». Кстати, этот процент ниже в сельской местности.

Что по закону

Согласно действующему законодательству, безопасность использования природного газа в быту (в том числе своевременное выполнение техобслуживания) лежит в первую очередь на собственнике (пользователе) помещения в многоквартирном доме или домовладении. В ином случае предусмотрен штраф – от одной до двух тысяч рублей за отказ в доступе специализированной организации для проведения работ.

Как пояснили нам в пресс-службе «Газпром газораспределение Смоленск» суда по вопросу переплаты за техническое обслуживание газового оборудования не было. Как не было подобных прецедентов и ранее.

SmolNarod.ru