ОДН на всех, и все на одного

Главные новости

Жители Сафонова за общедомовую электроэнергию переплачивают вдвое. Удивленных людей с платежками направляют из одной организации в другую. Оказывается, что часть жильцов не платит вовсе, другие незаконно подключаются к общему счетчику. А расхлебывать проблему приходится добросовестным плательщикам. 

Старшая по дому №15 в первом микрорайоне Сафонова Тамара Кондратишко делится своей бедой: «Очень много жалоб не только из нашего, но и из других домов. Люди возмущены до предела. По закону оплата за ОДН делится поровну между жильцами, но на практике выходит, что одни переплачивают, а другие позволяют себе не платить вообще. Причем такие нечестные и недобросовестные люди умудряются не платить годами. В итоге получается, что за общедомовую электроэнергию жильцы платят практически столько же, сколько и за свет в своей квартире. Еще сложнее тем жильцам, в домах которых расположены офисы, организации и магазины. Там вообще концы с концами не сходятся». За квартиру в марте женщина заплатила за 75 кВт·ч, а за ОДН — 72,9 кВт·ч.

В ресурсоснабжающей организации, куда сафоновцы толпами приходят с жалобами, объяснили, что люди сами позволяют себя обворовывать. Выявлять неплатильщиков и незаконно подключившихся к общему счетчику жители должны самостоятельно. Но сафоновцы недоумевают: как это люди будут сами друг друга проверять? Говорит Тамара Кондратишко: «Да, у нас в доме есть квартира, где жильцы не платят по несколько лет. Но мы ведь сами не имеем право зайти в их квартиру, проверить показания счетчиков и принять меры! Это должны делать другие структуры. Но вот кто?!». С этим вопросом мы направились в Сафоновский производственно-сбытовой участок к начальнику Центрального отделения МРСК «Центра» Юрию Михайлову. Он пояснил, что ресурсоснабжающая организация не может обслуживать жилой сектор. Этим занимается только управляющая компания. МРСК «Центра» выполняет чисто бухгалтерские функции. «По общему счетчику, расположенному на вводе в дом, мы подсчитываем общую энергию и делим ее по факту. А вот разбираться, кто за что переплатил или не заплатил, должны сами жильцы при помощи управляющей компании».

По мнению энергетиков, если жильцы не хотят платить лишние деньги за общедомовые нужды, необходимо эту работу брать в свои руки. Для этого нужно выбрать старшего по дому. Ему, совместно с управляющей компанией, нужно выискивать неплательщиков, «левые» подключения, воров электроэнергии и результаты работы приносить в МРСК, чтобы энергетики могли через суды или через точечные отключения принять к неплательщикам соответствующие меры. «Мы можем помочь старшему по дому тем, что предоставим общий счет за электроэнергию в доме, — говорит Юрий Михайлов. — Далее управляющая компания и старший по дому производят подсчеты, с помощью которых легко выявить утечки электроэнергии. Всегда говорю пришедшим ко мне посетителям: никто вместо вас ваши деньги экономить не будет».

Между тем слова энергетика нашли подтверждение. В Сафонове уже есть около десяти многоэтажек, где старшие по домам взяли решение этой проблемы в свои руки и ОДН сократилось до 5-10 кВт ч в месяц. Пример тому — дом №2 по улице Советской. Также в Сафоновском отделении МРСК «Центра» нам пояснили, что управляющие компании в силах покончить с воровством электроэнергии, заключив договор с ресурсоснабжающей организацией, но делать им это невыгодно, ведь согласно Постановлению Правительства им придется отвечать за переплаты граждан.

Удобнее всего в сложившейся ситуации сафоновским чиновникам: управляющие компании – в частных руках, энергетика – тоже. Сиди себе, и в ус не дуй. Вот и остается сафоновцам руководствоваться принципом: спасение утопающих – дело рук самих утопающих, а также запастись терпением.  Оно им еще понадобится. 

Дарья МАЙОРОВА

SmolNarod.ru