Жители Смоленской области подвергают себя опасности, добровольно садясь в нелегальный общественный транспорт. В Сафонове Смоленской области вместо микроавтобусов по муниципальным рейсам ходят обычные легковушки. Однако проверки ни к чему не приводят. Бездействие надзорных органов красноречиво свидетельствует о том, что распределение «серых» доходов и отчислений наверняка течет в карманы тех, кто должен обеспечивать законность.
Не так давно «Смоленская народная газета» писала о «черном рынке» пассажирских перевозок. В Ярцеве количество «бобмил» растет, власти бездействуют. Тревожный сигнал пришел из Сафонова. Здесь «серых» перевозчиков еще больше, но при этом сафоновская межрайонная прокуратура в ходе проверки никаких нарушений не выявила. Возле остановок вдоль дорог по-прежнему выстраиваются очереди из автомобилей, готовых «подбросить» всех желающих.
Кто идет в нелегальные водители? Насколько они подготовлены, профессиональны, здоровы, в конце концов, трезвы? В каком состоянии техника, на которой они «таксуют»? Кто контролирует нелегалов? Нельзя не заметить вереницами стоящих на дороге «бомбил» в районе автобусных остановок. Легковые машины разных марок, в большинстве своем «лохматых годов» выпуска, без «шашечек», светоотражающих лент по периметру, стоят в своей организованной очереди. Друг за другом подъезжают на автобусную остановку, берут по четыре пассажира и по 15 рублей за поездку с каждого. 60 рублей с поездки получает такая «маршрутка». 20 поездок – 1 200 рублей, без налогов, «на карман».
Газета «Ярмакс» поясняет, что, по информации, предоставленной некоммерческим партнерством «Сафоновское объединение пассажирских автоперевозчиков», в Сафонове около 100 машин, водители которых неформально ежемесячно платят от 1 500 рублей каждый. То есть 150 000 «теневых» рублей в месяц получают «бригадиры», распределяя эти деньги дальше по «кормушкам». Кому идут эти деньги?
Глава администрации Сафоновского района В. Е. Балалаев бездействует. Быть может, он действительно считает, что нелегальные «бомбилы» — это здоровая конкуренция легальных и нелегальных перевозчиков?