17.05.2021 11:51
USD74-0.36
EUR89.62-0.31

В куске янтаря нашли череп самого маленького динозавра в истории

Автор фотографии: livemaster.ru

Ученые из США обнаружили в бирманском янтаре череп крохотного птицеподобного динозавра. Размер, предположительно, взрослой особи не превышал колибри.

Палеонтологи, рассматривая образцы янтаря мезозойского возраста из Мьянмы, обнаружили маленький череп неизвестного позвоночного. Возраст находки ученые оценили в 99 млн лет.

Впоследствии выяснилось, что череп принадлежит птицеподобному динозавру. Наименьшему представителю этого вида уже дали имя — Oculudentavis khaungraae.

Кроме того, находка ученых заставила по-новому взглянуть на эволюцию птиц. По мнению палеонтологов, они изменялись не путем уменьшения размеров, а более сложным путем.

По мнению авторов, найденный образец представляет собой звено, ранее отсутствовавшее в летописи переходных форм между динозаврами и птицами, и дает новое понимание эволюции птиц, указывая на то, что на ранних ее стадиях существовали крайне миниатюрные по размеру виды.