Ученые обнаружили новое осложнение, которое провоцирует коронавирус

Исследователи из разных стран пришли к выводу, что коронавирусная инфекция нового типа может провоцировать развитие диабета у здоровых людей и вызывать серьезные осложнения у пациентов с ранней стадией заболевания.

Международная группа ученых отмечает, что между COVID-19 и диабетом есть «связь двустороннего характера». Так, диабет связан с повышенным риском развития тяжелой формы коронавируса. От 20 до 30 процентов жертв коронавируса страдали от диабета, сообщается в журнале New England Journal of Medicine.

У пациентов с коронавирусом с другой стороны наблюдается недавно возникший диабет или тяжёлые метаболические осложнения заболевания, в частности, крайняя степень нарушения метаболизма, диабетический кетоацидоз, которые требуют исключительно высоких доз инсулина.

Исследователи выяснили, что SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19, связывается с ангиотензин-превращающим ферментом 2 (АПФ2), рецептором, находящимся в ключевых метаболических органах и тканях.

Ученые отмечают, что патоген может провоцировать различные изменения метаболизма глюкозы, которые могут осложнить стадию диабета и привести к новым механизмам заболевания.

Специалисты подчеркивают, что пока неясно, сохраняются ли изменения метаболизма глюкозы, происходящие при в тяжелой форме коронавируса, или они исчезают, когда болезнь проходит.

Ранее шведские ученые нашли способ восстановления пораженной легочной ткани. Стоит отметить, что поражение легких является основным видом осложнений при коронавирусной инфекции.