Исследователи выявили главную причину неизлечимости рака

Американские ученые в рамках исследования обнаружили, что устойчивыми к терапии метастазы делает естественный отбор, который активизируется применение лекарств.

Исследователи из Стэнфордского университета (США) взяли у 136 пациентов с различными видами онкологических заболеваний по несколько образцов первичных метастазов и опухолей. Уточняется, что сотня метастазов подвергалась воздействию лекарств, а еще 99 – нет.

В ходе научной работы исследователи установили, что лечение может вызывать мутации и эволюцию клеток рака, пишет журнал Nature Genetics.

Метастазы могут формироваться из одной мутировавшей клетки или её клена, а также сразу из нескольких. У пациентов, не проходивших терапию, развивались поликлональные метастазы. А у больных, проходивших лечение, они образовывались в тканях, удаленных от основного очага.

Кроме того, ученые установили, что в местах, где метастазирование возникло достаточно рано, вторичные очаги похожи на первичную опухоль и образованы раковыми клетками с небольшим числом уникальных мутаций. У пациентов, проходивших терапию, вторичные очаги существенно отличаются от основных злокачественных образований и состоят они из устойчивых к лекарственным препаратам клеток.

Ученые подчеркнули, что в таком случае вторичные очаги поначалу ослаблены, медикаменты провоцируют в них мутации и они становятся более агрессивными и устойчивыми к терапии.

Эксперты ранее назвали сочетание продуктов, которое помогает бороться с раком. Минздрав также призвал раковых пациентов избегать общения с людьми из-за коронавируса.