На улице Октябрьской Революции появилась первая в Смоленске велодорожка. Smolnarod.ru выяснил, положит ли нововведение начало созданию велосипедной инфраструктуры во всем городе?
Попытка создать для велосипедистов обособленное пространство для передвижения предпринята пока только на одном отрезке улицы Октябрьской Революции — от пересечения с улицами Дзержинского и Николаева. Смоленские велосипедисты уже пользуются преимуществом, заняв «законные» полосы.
Вот что нам удалось выяснить: решение нанести разметку на центральную аллею улицы Октябрьской Революции обусловлено тем, что асфальт боковых аллей находится в ветхом состоянии и они нуждаются в ремонте. Как только удастся найти средства на ремонт всей улицы, велодорожки перекочуют с центральной аллеи на боковые. В дальнейшем же планируется создать целую сеть велодорожек, которые соединят Лопатинский сад и сад Блонье с Реадовским парком.
«На Октябрьской разделительные полосы необходимы, ведь там очень активный поток велосипедистов мешает пешеходам, – рассказывает наш собеседник. – рассматривается возможность устройства удобных съездов на пешеходном переходе по улице Николаева. В следующем году планируется капитальный ремонт улицы и организация съездов станет еще комфортнее. Ул Кирова на данный момент также активно используется велосипедистами, но в некоторых зонах при первичном обследовании выяснилось что ширины тротуара не хватит на устройство выделенной велодорожки, в таких случаях по нормам допускается устройство велопешеходной дорожки без разделителя с соответствующим знаком. Там где будет возможно планируется также устроить разделительные полосы для велодвижения. В будущем планируется сделать общую сеть дорожек исходя из того, какие маршруты велосипедисты используют активнее всего. Пока участки с разметкой это лишь кусочки пазлов, которые в будущем сложатся в единую сеть. Проектирование такой сети находится на стадии разработки и анализа существующих дорог и тротуаров. Дорожка на Октябрьской революции – это первая попытка изменить привычки горожан и научить их уважать друг друга.»
В настоящий момент с участием смоленского велосообщества разработана карта — heat map, «тепловая карта», на которой отражены самые «горячие» участки смоленских дорог, где наблюдается наибольшее число велосипедистов. Теперь перед городскими властями стоит задача облегчить велосипедистам эти дороги.