На смоленском рынке разворачивается битва крупных торговых сетей и небольших магазинов

В России
На региональных рынках идёт борьба за покупателя. С июля он стал тратить в магазине на 1,4 процента меньше за один поход. Люди экономят. У магазинов падает также средний оборот с одного квадратного метра.

На этом фоне одни депутаты Госдумы предлагают законодательно снизить присутствие крупных торговых сетей в малых населённых пунктах с 25 до 15 процентов. Это позволит сохранить маленькие магазины, куда поступает товар от местных производителей. Другие же депутаты говорят о том, что уменьшение торговых сетей снизит конкуренцию. К тому же лишит людей рабочих мест.

Председатель Совета Центросоюза России Дмитрий Зубов предлагает продвигать товары местного производства через систему потребкооперации.

— Несетевые магазины, в том числе магазины потребкооперации, становятся важнейшим, если не единственным, ресурсом для сбыта товаров местных фермеров и малых предпринимателей, — рассказал Российской газете Зубов. — К тому же товары местного производства, скажем, в магазинах потребительской кооперации, сегодня стоят столько же или дешевле привозных аналогов, добавляет он.

SmolNarod.ru