Проектировщик, осуществляющий авторский надзор за ремонтом Крестовоздвиженского моста, должен принять решение о том, как укрепить мост ввиду «внезапно открывшихся обстоятельств».
Работы на Крестовоздвиженском мосту продолжаются. Однако столь желанное возобновление движения по мосту откладывается на неопределенный срок.
«На сегодняшний день главная проблема – это поперечные и продольные связи, которые скрепляют мост. В ближайшее время мы ждем решения специалистов по авторскому надзору, которые контролируют ход работ. В настоящее время на поверхности моста выполнено 85% ремонтных работ. Подмостовое пространство полностью отпескоструено, снят слабый бетон и поверхностное загрязнение, в том числе, надписи. Затем с помощью специального раствора поверхность будет восстановлена. На сегодняшний день идет ремонт опор. Сейчас все зависит от организации, которая делает обследование. После этого мы можем нанести защитный слой бетона и уложить асфальт на поверхности моста. Тогда можно будет возобновить движение как минимум по одной полосе в каждую сторону. Но в любом случае, вопрос укрепления продольных связей моста останется, и его придется решать. В остальном работы идут по графику», — пояснил SmolNarod руководитель подрядной организации Виктор Романенков.
Как уже сообщалось, тросы, обеспечивающие прочность моста, подверглись коррозии. Одна из причин – нарушение конструкции при монтаже барьерного ограждения, выполненного прежним подрядчиком в 2015 году. В результате были повреждены продольные тяги – трубы с находящимися внутри тросами. Когда мост забуривали для монтажа закладных деталей, трубы повредили и в них попала вода. В каком состоянии находятся тросовые связи – не известно. «Надежда на возобновление движения в сентябре-октябре есть, но нужно авторское решение надзирающего органа», — пояснили SmolNarod.
Стоимость работ по капремонту Крестовоздвиженского моста – 103 млн рублей. Работы проходят на всем протяжении инженерного сооружения – это более 211 метров. Проект реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы проводят смоленские компании «Ригель» и «Восток» на субподряде у ООО «Рославльская ДСПМК». Заказчик работ – МКУ «Строитель». Мост был закрыт для движения автотранспорта 5 июля. Завершить работы планировалось до 1 октября.