Телефонные мошенники придумали новую уловку, они стали звонить не на сотовые, а на стационарные телефоны, которыми пользуются в большинстве своем самые уязвимые и доверчивые граждане — пожилые люди. О новом виде мошенничества рассказал заместитель начальника полиции по оперативной работе Александр Почуфаров.
Звонок на стационарный телефон дает мошеннику больше шансов дозвониться до пенсионера, так как в основном именно эта категория граждан пользуется данным видом связи. Дозвонившись до жертвы, мошенник, как правило, под видом социального работника или представителя пенсионного фонда просит пожилого человека продиктовать ему реквизиты банковской карты, на которую обещают перевести компенсацию за какую-либо социальную льготу: лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и другие. Пенсионеру называют значительную сумму денег, после чего он с радостью начинает диктовать все данные своей банковской карты. В результате с карты исчезают все накопления. По словам Александра Почуфарова, буквально вчера у пожилой смолянки по такой схеме были сняты с карты 560 тысяч рублей. Мошенники звонят в основном из мест лишения свободы, причем расположенных в других регионах. Это значительно усложняет их поиск.
Новый вид мошенничества, а именно, звонок на стационарный телефон, набирает обороты. Только с 13 марта в Смоленской области были зарегистрированы пять подобных фактов.
Смоленская полиция предупреждает, что социальные выплаты, льготы и компенсации проводятся только в отделах социальных служб и пенсионных фондах, строго через письменные заявления.