Шаговая доступность и цифровая реальность: как это работает в Смоленске? К нам в редакцию обратилась жительница города, которая не смогла записаться на приём к врачу. Оказалось, что визит в регистратуру – самый действенный способ добиться получения «электронной» услуги.
Несмотря на почётный возраст, женщина дружит с интернетом. По определённым причинам она довольно долго не заходила на Госуслуги. Когда зашла с помощью нового гаджета, сервис попросил обновить пароль. Но записаться на приём не удалось: «умная машина» просто не смогла этого сделать. Выяснилось, что человек «не прикреплён к своей поликлинике». Через МФЦ оказалось тоже не вариант. Пришлось идти в поликлинику №4, ту самую, в которую надо было записаться. В регистратуре толком ничего объяснить не смогли. Следующий шаг – эпичная переписка со службой поддержки сайта (скриншоты документов есть в редакции). Там запросили личные данные: паспорт, СНИЛС, ФИО, дату рождения. Но разобраться с доступом к электронной услуге – запись на приём – так и не смогли. Посоветовали обратиться в депздрав. Это, похоже, станет следующим этапом. Сказать, что пожилой человек возмущён – не сказать почти ничего. В самом деле, почему в наш электронный век люди не могут получить элементарную услугу в электронном же виде? С чего бы старые способы – поход к врачу и очередь в регистратуру — становятся опять самыми надёжными?