Больничные будут оформлять дистанционно. Неужели

В связи с ростом заболеваемости коронавирусом на амбулаторную сеть пошла гигантская нагрузка. Люди часами стоят в огромных очередях, чтобы закрыть больничный.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил сегодня, что в России количество звонков в службу 122 за неделю возросло на 35%. Есть субъекты, где качество работы службы 122 не соответствует нормативам. Чиновник считает, что причиной этому является не увеличенное вовремя количество операторов на линии.

Вице-премьер поручил Минздраву совместно с Минцифры в кратчайшие сроки наладить дистанционное оформление больничных листов, чтобы снизить нагрузку на поликлиники и облегчить жизнь россиян.

Стоит отметить, что в Смоленской области есть и проблемы с дозвоном в регистратуры поликлиник, и с очередями. Так, например, прямо сейчас выглядит очередь на выписку в поликлинике №4 (иллюстрация к этому материалу). Несмотря на то, что больничный уже перешел в электронный вариант, смолянам необходимо лично явиться для закрытия листка нетрудоспособности и поставить печать. Затем передать номер электронного больничного своему работодателю. Возникает резонный вопрос: а в чем тогда был смысл электронного больничного, если цепочка его получения осталась фактически той же. Изменился лишь листок, который дают на руки. 

Ранее мы уже сообщали о том, что губернатор Смоленской области после обрушившегося шквала жалоб смолян на вышеуказанные проблемы с поликлиниками дал ряд поручений. Так, например, волонтеры будут перезванивать амбулаторным пациентам с целью уточнения, пришел ли к ним врач на вызов. Главврачи поликлиник будут обязаны в часы пик контролировать работу сотрудников регистратуры.

SmolNarod.ru