Лифт тронется? РЖД хочет запустить подъемники на переходах

На сайте госзакупок появилась информация о поиске компании по оказанию услуг технического обслуживания и аварийно-восстановительного ремонта подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской РДЖВ (вокзал Смоленск). РЖД готово заплатить за ремонт и обслуживание 5 498 539 рублей.

Речь идёт о трёх лифтах на переходе с Витебского шоссе на железнодорожный вокзал. Они были установлены ещё в 2012 году. При этом в сентябре 2014 года транспортная прокуратура Смоленска сообщила о наложении штрафа на РЖД в размере 500 тысяч рублей в связи с нарушениями при строительстве пешеходного моста на железнодорожной станции Смоленск, соединяющего привокзальную площадь с Витебским шоссе. Срок действия разрешения на строительство истек еще 24 ноября 2013 года, но так и был продлен. Потом лифты с горем пополам достроили. В 2017 году ОНФ выявил, что лифты так и не были введены в эксплуатацию.

И вот теперь РЖД ищет компанию по обслуживанию и ремонту лифтов. Тем временем, люди с ограниченными возможностями отмечают, что, если внутри железнодорожного вокзала никаких нареканий по доступной среде нет, то с выходом на нижние платформы беда.

[see_also page_id=»238636″] Ранее мы уже рассказывали о том, как корреспондент Smolnarod сел в инвалидную коляску и отправился с колясочником Евгением Биликом проверять доступную среду. Мы столкнулись с проблемой, о которой писала и паралимпийская чемпонка Елена Горлова, возле торгового центра. Автомобилисты паркуют машины возле съездов для инвалидных колясок. При этом делают они это не преднамеренно. Этому есть объяснение. Съезды никак не отмечены ни знаками, ни краской. Дорожникам необходимо обратить внимание на эту проблему.

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

О том, как мы тестировали доступную среду в трамваях, троллейбусах и автобусах можно посмотреть в наших репортажах. Также мы рассказывали о маленькой девочке, которая с огромным мужеством делает среду доступной. Она стала настоящей охотницей за пандусами.

Здоровому человеку не заметны многие вещи, которые для инвалида вызывают отчаяние. Небольшой скат на остановках обычным людям незаметен, а для людей на колясках кажутся огромными ледяными горами. Казалось бы, низкий съезд на недавно отремонтированной улице Кирова нам видится идеальным, а в реальности он грозит падением с коляски и увечьем. Всё это не понимаешь пока… пока сам не сядешь в коляску.

[see_also page_id=»238289″] Вывод нашего эксперимента не удивит ни инвалидов, ни перевозчиков, ни самих чиновников – доступной среды в Смоленске нет. И проблема не только в отсутствии аппарелей (откидных площадок для заезда) в транспорте. Проблема в посадочных платформах и тротуарах. Все посадочные платформы общественного транспорта необходимо привести к единой высоте для низкопольного транспорта. При этом не забыть о тротуарах. Ведь зачастую, чтобы попасть даже на правильную платформу, как например на троллейбусной остановке «Маршала Соколовского» на улице 25 Сентября, необходимо преодолеть прыжки по тротуарам. А бывают и хуже случаи. От автомобильной стоянки торгового центра «Макси», например, к остановке общественного транспорта ведёт пандус, который может просто убить человека с ограниченными возможностями.

инвалидной

Чтобы исправить пока не поздно эту беду мы предлагаем вам продолжить флэшмоб #одинденьвколяске и стать на один день инвалидами, прокатиться по городу по своим обычным рутинным делам на инвалидной коляске. Поверьте, они с радостью вам предоставят свой транспорт на время для пользы дела. Вы на опыте поймёте все ошибки при создании «доступной среды». Многое зависит от нас. От руководителя организации, от директора школы, от начальника управления, от прораба стройки дома, простого дорожника, от чиновника. И если каждый в этой цепочке поймет на собственном опыте в чем проблема, то он приложит и все усилия, чтобы её устранить. Только при совместном взаимодействии проблемные вопросы доступной среды можно решить.

Фото: Григорий Калачьян

SmolNarod.ru