Критики разнесли спектакль по роману Мединского про Смоленск

Спектакль по роману Мединского «Стена», состоявшийся на днях в Москве, вызвал неоднозначные мнения у критиков.

В Государственном академическом Малом театре в Москве состоялась премьера спектакля «Смута. 1609 — 1611». Он поставлен по роману российского министра культуры Владимира Мединского «Стена», посвященному обороне Смоленска от польских войск в начале 17 века.

Критики дали неоднозначную оценку спектаклю. Рецензия издания Meduza довольно иронична: «В спектакле заняты больше 50 актеров и две белых собаки». По мнению автора рецензии, цель постановки — донести до зрителей идею Мединского, заключающуюся в том, что защита Смоленска «гораздо круче, чем Сталинград, блокада Ленинграда и Брестская крепость в одном флаконе».

Рецензенты пояснили, что «выглядит это все как волшебный сон министра культуры». «То ли режиссер „Смуты“ целиком разделяет фантазии министра культуры, то ли слишком уважает автора и боится вызвать его гнев».

Напомним, Министр культуры Владимир Мединский отказался от гонорара за постановку пьесы по своему роману «Стена» в Малом театре. Роман «Стена» Мединский опубликовал в 2012 году. В ней рассказывается о поворотных событиях Смутного времени, в центре повествования – оборона Смоленска, осажденного войсками польского короля Сигизмунда III во время русско-польской войны 1609-1618 годов. Рабочее название спектакля – «Смоленская сага. Искупление».

SmolNarod.ru