Компания «Ростелеком» лишила смолян доступа к важным услугам МФЦ

Главные новости
Cмоленские отделения многофункциональных центров (МФЦ) не имеют возможности предоставить своим клиентам услуги по регистрации сделки купли-продажи. Как выяснил smolnarod.ru, в серьезных финансовых и моральных потерях смолян виновата компания «Ростелеком».

К нам в редакцию обратились несколько читателей, которые осуществляют многомиллионные сделки по купле-продажи недвижимости в Смоленске. Они говорят о том, что уже несколько месяцев по техническим причинам их не могут обслужить в отделениях МФЦ.

В центрах поясняют, что у них не работают программы, с помощью которых можно заключить сделки по регистрации права собственности.

[see_also page_id=»198541″]»Две недели назад я пришел, чтобы оформить купле-продажу квартиры. Сначала я простоял огромную очередь до открытия МФЦ, а после этого услышал от оператора, что сделки по регпалате не работают, — рассказывает smolnarod.ru риелтор Владимир Т. — Также сотрудники МФЦ поясняют, что когда возобновятся работы по предоставлению данных услуг — не известно. И так я стою и жду в очередях каждую неделю, и меня снова и снова разворачивают обратно».

Из-за таких перебоев в работе многофункциональных центров люди теряют огромные деньги и драгоценное время. Ведь после перевода денег через банк, сделка по купле-продаже недвижимости замораживается, так как вести работу с документами невозможно, а сделка может быть действительна только после ее заключения через многофункциональный центр.

В МФЦ нашему изданию пояснили, что действительно некоторые услуги по регистрации недоступны для населения по техническим причинам, которые не зависят от центра. Нам посоветовали обратиться за комментарием в Росреестр по Смоленской области.

В управлении нам объяснили, что сбои в работе МФЦ произошли из-за аварии в центре обработки данных (ЦОД) Ростелекома. Она случилась 20 августа 2018 года и стала причиной сбоя в системе Росреестра, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг ведомства. Несмотря на принимаемые меры полного восстановления работоспособности системы до настоящего времени не произошло.

[see_also page_id=»151518″]»Росреестром и Ростелекомом мобилизованы все технические и организационные ресурсы для устранения аварии. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

Пути скорейшего выхода из ситуации обсуждались с представителями Ростелекома, в том числе старшим вице-президентом по развитию и управлению бизнесом компании Владимиром Кириенко во время совещания 27 августа под председательством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. В ходе совещания в качестве предполагаемой даты восстановления работоспособности системы представители Ростелекома назвали 31 августа.

Обеспечение функционирования информационных систем Росреестра осуществляется с использованием вычислительных и сетевых мощностей ЦОД Ростелеком. Поэтому предоставление государственных услуг Росреестра в штатном режиме будет возобновлено только после устранения аварии.

В связи с накопившимися в период сбоя обращениями возможно увеличение сроков оказания госуслуг. Для устранения последствий аварии и обработки накопившихся заявлений сотрудники Росреестра будут работать посменно».

SmolNarod.ru