Как мы уже писали ранее, резкое падение курса российского рубля сильно сказалось и на ценах на различные товары и на наличие этих самых товаров в магазинах.
Так, в частности, в Смоленске покупатели сметают в магазинах абсолютно все — бытовую технику, одежду, продукты питания и даже автомобили. Что касается автомобилей, то смоленские автосалоны буквально опустели и теперь приобрести новую машину можно только под заказ, и то, желанная покупка будет доставлена не раньше февраля 2015 года. Как сказал нашему изданию менеджер одного салона, 40% покупателей — это белорусы.
Как пишет газета «Ведомости», из-за падения рубля автопроизводители приостанавливают поставки машин в Россию, а дилеры — их продажи. Вчера BMW уведомила дилеров о необходимости оплатить законтрактованные ими автомобили в течение двух дней. Директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников назвал это «обычным бизнес-процессом», связанным с концом года.
«Приостановка продаж временная мера, связанная с тем, что у нас тоже неопределенная ситуация по ценам, — сказал Коммерсанту гендиректор «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев. — Нам поступила информация о пересмотре цен, и нам не хотелось оказаться в ситуации, когда мы продадим автомобиль дешевле той цены, которую выставили производители. К тому же наложились небольшие технические проблемы, где-то с доставкой задержка была, а мы можем продавать машины только тогда, когда они уже доставлены. И если раньше мы были уверены, что цена на не доставленный вовремя автомобиль не изменится, то сегодня мы вынуждены быть очень щепетильными в этом вопросе. Может получиться, что мы возьмем на себя ответственность, которую не сможем по каким-то причинам выдержать».
При такой девальвации у каждого автопроизводителя своя стратегия: некоторые могут сдерживать цены, но большинство компаний вынуждено работать с учетом меняющегося курса. Но скоро и остальные будут вынуждены подтянуться за инициативной группой, говорит гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Дилерам в таких условиях нет смысла стремиться распродавать все остатки. На рынке дефицит, продаются даже те машины, на которые уже подняли цены, продолжает он. По данным аналитического агентства «Автостат», с начала декабря 23 автопроизводителя подняли цены.
Контрактование у дилеров уже закрывает февральские продажи, продавать автомобили с поставкой на март бессмысленно — курс рубля падает все сильнее, и не известно, что ждет рынок дальше.
Ася ВАСИЛЕВИЧ
По информации газеты «Ведомости»