Мэр Сергей Собянин поддержал предложение Совета по правам человека запретить легковушкам экологического класса ниже «Евро-4» въезд в некоторые районы города, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, беспокоиться стоит не только обладателям ВАЗовской классики, но и владельцам более дорогих машин. Так, экостандартам, например, не соответствуют ретроавтомобили и некоторые модели Mercedes, Hummer, Porsche родом из девяностых или первой половины двухтысячных. Речь даже идет о суперкарах.
Сроки введения ограничений на въезд в Москву для машин с низким экологическим классом пока официально не названы. Возможно, это произойдет уже 2020 году.
Некоторые эксперты сошлись во мнении, что данная инициатива – это не забота об экологии, а желание пополнить региональный бюджет.
«Идея утопическая, но предпринимаются любые меры, которые я называю тотальной коммерциализацией московского пространства», – считает собеседник «Авторамблера«, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова.
Правительство РФ также поручило властям Петербурга разработать дорожную карту проекта по введению ограничений на въезд неэкологичных авто в некоторые районы города.
Ограничения предложено ввести для автомобилей с двигателями классов «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0». По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России автомобилей с такими двигателями насчитывалось более 58%.
По мнению эксперта «Гринпис России» Василия Яблокова, ограничения на въезд этих авто приведут к снижению на 22–27% загрязнения воздуха к 2030 году.
Ранее наше издание сообщало, что жителям России запретят самостоятельно продавать их подержанные автомобили. Сделать это можно будет только через специализированные государственные аукционы. По мысли разработчиков, подержанные автомобили станут выкупать дилеры, а затем перепродавать их конечным покупателям. Чиновники рассчитывают таким образом пополнить государственный бюджет в виде налогов от 20 млрд рублей в год. Эксперты уже предполагают, что новшество приведет к повышению цен на вторичном авторынке.
Смерти от загрязнения воздуха транспортом. Эколог прокомментировала реконструкцию проспекта Гагарина в Смоленске. Об этом читайте ЗДЕСЬ.