Право проверять автошколы на соответствие выданным им лицензиями, прописано в новой редакции указа президента от 1998 года, которое и разработало ведомство.
На сегодняшний день автошколы контролирует Рособрнадзор – ведомство также выдает им лицензии на работу. Начиная с 7 апреля текущего года действие лицензии приравнивается к 5 годам. А ГИБДД в свою очередь, подтверждает каждый документ специальным заключением.
Уточняется, что на данный момент какие-либо дополнительные проверки между выдачами старого и нового заключения ведомством не проводятся. Часто, как отмечают в ГИБДД, ученики автошкол не получают должных знаний и навыков по причине того, что многие автошколы начинают сокращать «финансовые издержки» после получения документов на работу. В частности, могут разорвать договор об аренде земли под площадку и проводят обучение на площадках или даже дворах меньшего размера, пишет «Коммерсант».
Стоит отметить, что инициативу ведомства уже поддержали Минпросвещения и Рособрнадзор, порядок ужесточения контроля за автошколами будет установлен приказом МВД (разработают в мае текущего года).
При этом источники издания, знакомые с ситуацией, заявляют, что противником данных изменений может выступить Минэкономразвития, которое опасается дублирующего контроля. Между ведомствами на сегодняшний день существуют разногласия по вопросу изменения экзамена на водительские права.
Так, ГИБДД предлагает объединить «площадки» и города», а министерство в свою очередь, против этого. Там считают, что данные меры лишь увеличат время приема экзамена, а автошколы лишатся дополнительной выручки, так как автодромы и площадки будут простаивать.
Напомним, что в России ГИБДД оставят в процессе выдачи госномеров, гражданам не придется обращаться к частным компаниям, но не во всех случаях, подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.
Ранее мы сообщали, что автомобилисты стали чаще жаловаться в ГИБДД на состояние дорог, например, смоляне стали все чаще жалуются на дороги в городе и области– один из смоленских автомобилистов на улице 25 Сентября погнул три колеса.
Также, смоляне рассказывали о псевдоремонте ям на улице Багратиона, где асфальт буквально отклеивался от проезжей части, отметим, что на Смоленщине 11 процентов аварий происходит из-за плохого содержания дорог.