«Северный, не исчезай…» – под таким заголовком федеральная газета «Труд» опубликовала статью о закрытии смоленского аэродрома Северный.
«Аэропорт в Смоленске, где разбился самолет польского президента, закрывается, – сообщает центральное издание. – На днях с военного аэродрома Северный под Смоленском уходит комендантская рота, и на этом авиационная гавань прекращает свое существование. Завтра сюда явятся мародеры, унесут все вплоть до плит со взлетно-посадочной и рулежных полос».
Между тем, своего гражданского аэропорта у Смоленска нет уже давно – с начала 90-х, хотя ранее в городе имелось два аэропорта – Северный и Южный. Из них ежедневно совершались рейсы и в города области, и в столицу, и в другие областные центры, и в соседнюю Белоруссию.
Последний оставшийся в Смоленске аэродром Северный по оснащенности и уровню инфраструктуры относится к I категории. Еще два года назад высокое авиационное начальство хотело к 2013 году создать в Северном международный аэропорт, способный принимать лайнеры класса Airbus A320.
Как пишет «Труд», в начале 2012 года аэродром был передан Министерством обороны РФ в ведение администрации Смоленской области. Сообщалось, что областная администрация предпримет все попытки для спасения одного из старейших (рожден еще в 1920-х) аэродромов России. Но уже нынешней осенью местные власти стали бить тревогу по поводу все возрастающей нагрузки на областной бюджет и, что собственных средств на такие «излишества», как аэропорт, в нем нет.
«Неужели мы так богаты, что можем вот так легко разбрасываться взлетными полосами? – задается вопросом автор публикации журналист Анатолий Журин. – Ведь содержание регионального аэропорта обходится в 10–20 млн рублей в год. Такой суммы вполне достаточно и для поддержания в рабочем состоянии Северного, чья взлетная полоса способна принимать даже аэробусы. А вот на строительство нового аэропорта такого класса придется потратить уже в сотни раз больше».
По материалам газеты «Труд»