Российская Объединенная авиастроительная корпорация заключила соглашение с Советом Европы об использовании в научной программе ЕС уникального российского самолета – высотного разведчика М-17РМ (М-55 «Геофизика»), который производится на Смоленском авиационном заводе.
Самолет понадобился для программы по изучению азиатского муссона и климата. В исследованиях будут участвовать 28 европейских организаций.
Уникальность смоленской «Геофизики» в том, что это самолет двойного назначения, способный совершать полеты на высоте до 21,5 км. М-55 – военный разведчик, который можно привлекать и для выполнения гражданских функций.
«В Европе таких самолетов нет, и не будет в ближайшие пятьдесят лет!», – с гордостью подчеркнул президент Российской корпорации «Авиация», летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.
Также ранее сообщалось, что по заказу иностранных частных компаний предполагается создание модернизированной версии смоленского самолёта для запусков суборбитального туристического космоплана.
По информациям ИА НСН и ИА «Оружие России»