Эрнст считает «трагической ошибкой» переход на цифровое эфирное ТВ

В России
Во всех регионах России окончательный переход на цифровое эфирное телевещание произошёл в октябре.

На развитие технической инфраструктуры эфирного цифрового ТВ было потрачено около 100 млрд руб. Однако, спустя месяц, этот технологический переход стал подвергаться критике.

На днях прошёл конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей, где с критикой этого проекта выступил гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Он назвал «трагической ошибкой для России» введение мультиплексов, так как они не способны поддерживать современные форматы вещания HD и Super-HD.

По мнению Эрнста, эту фазу развития технологий стране надо было пропустить и сосредоточиться на технологии 5G. Но вместо этого была принята устаревшая идея, которая могла быть пролоббирована определенными группами влияния.

Однако в Минкомсвязи не считают создание цифровых мультиплексов ошибкой. В ведомстве отмечают, что федеральные телеканалы не заинтересованы в переходе на HD. У Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) есть возможность передавать эфирный телесигнал в HD-качестве и телеканалам была предложена возможность вещания в HD, но они от этого отказались, так как им это было не выгодно экономически.

В Минкомсвязи считают, что цифровое эфирное вещание улучшило качество медиапотребления свыше 50 млн россиян, привело к росту конкуренции на медиарынке, что «тяжело сказалось на позициях традиционных каналов-лидеров», говорится в сообщении портала «Телеспутник».

000003-640x450

При этом журнал Forbes еще год назад писал о проблемах цифрового ТВ, о которых власти предпочитали умалчивать.

Главная проблема, если не вдаваться в технические подробности, в том, что новая инфраструктура до сих пор плохо работает. РТРС для перехода на цифровое ТВ установила несколько тысяч «оригинальных технических устройств», которые должны обеспечить региональное замещение программ и бесшовную врезку рекламы в поток мультиплекса. Аналогов этой аппаратуры в мире нет.

Но, к сожалению, эта техника пока работает плохо. Сложные технологии оказались слабым местом всего проекта. Частые поломки приводят не только к сбоям в трансляции, рассыпанию ТВ-картинки или трансляции в неправильном формате, но и к тому, что реклама региональных компаний иногда неделями в эфир не выходит. В результате рекламодатели теряют десятки миллионов рублей, пишет журнал Forbes.

Напомним, что Смоленск и Смоленская область были отключены от аналогового телевещания 3 июня 2019 года. При этом не охваченными сигналом цифрового ТВ останутся около 12 тысяч жителей 709 населенных пунктов региона.

SmolNarod.ru