Если рассматривать три вида «топлива» для автомобиля – бензин, газ и электричество, то с точки зрения расходов выгоднее ездить на электромобилях, чем на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Загвоздка здесь в том, что сами электромобили на рынке значительно дороже обычных.
Эксперт, главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве РФ Ирина Сосенкина отмечает, если в год средний пробег автомобиля составляет 17,5 тысяч км, то в неделю водитель преодолевает около 335 км, сравнивая затраты на топливо при таких параметрах, становится ясно, что на газе ездить выгоднее. Только нужно учитывать, что сам «переход» автомобиля на газ обойдется в 40-50 тысяч рублей.
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на эксперта, в среднем в городе расход бензина составляет 9 литров на 100 км, тогда в неделю водитель тратить чуть больше 1310 рублей. Расход пропана-бутана (самое популярное газомоторное топливо) при низкой цене (ниже стоимости бензина на 40-45% в 2018 году) увеличивается примерно на 15-20 процентов и все равно видна экономия – трата в неделю на газ составит около 725 рублей.
На примере автомобилей Lada Vesta и Nissan Leaf эксперт сравнила еженедельные траты на топливо и электроэнергию соответственно. Рассчитывая расходы на электромобиль, нужно учитывать тарифы и издержки каждого конкретного региона, если вы собираете заряжать его от «собственной розетки».
Расход бензина Lada Vesta (в городе) составляет 9,3 литра на 100 км -1355 рублей в неделю, на пропан-бутан уйдет меньше – 750 рублей. Расход электроэнергии Nissan Leaf на 100 кс составляет около 25 кВт.ч, для преодоления такого расстояния ему понадобиться 2,2 полных зарядки в неделю. Чтобы проехать на нем 335 км нужно 84 кВт.ч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию, отмечает эксперт.
Не стоит забывать об изначальной стоимости данных автомобилей, при окончательном выборе, за новую Lada Vesta придется отдать минимум 607 тысяч рублей, а Nissan Leaf можно купить за 2,97 млн рублей.
Напомним, что по результатам проверок Минпромторга было установлено, что на автозаправочных станциях нашей страны обманывают покупателей. Так, недолив топлива превышает норму в 2-3 раза. Россиянам рассказали о новом методе борьбы с недоливом топлива. Глава Росстандарта отметил, что недолив топлива на российских АЗС связан с программным обеспечением (ПО) самих топливораздаточных колонок.
Также мы сообщали, что на смоленских заправках взлетели цены на бензин.