Автомобильные перевозчики из России терпят убытки в результате европейских санкций и требуют перенять опыт белорусов.
С пятницы, 8 апреля, страны Евросоюза перестали пропускать автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. С 16 апреля ответные меры предприняты Белоруссией — пересечение границы автомобилями и тягачами, зарегистрированными в ЕС, оказалось под запретом. Машинам из ЕС разрешили проезжать только через специальные пункты пропуска для грузовых операций и перецепки. Таким образом белорусские перевозчики обеспечили себя работой в период санкций, осуществляя доставку грузов по территории Таможенного союза вместо своих европейских коллег. Однако проблемы возникли у российских перевозчиков.
«Российские предприятия автотранспорта, основная доля которых относится к субъектам малого предпринимательства, вынуждены прекратить осуществление перевозок и лишены возможности платить по текущим обязательствам – зарплаты работникам, лизинговые платежи, налоги и другие текущие платежи», — сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин. Накануне ассоциация обратилась в правительство РФ с просьбой принять такие же меры, какие предприняла Беларусь.
«Беларусь ввела 14 пунктов таможенного оформления грузов. Европейцы завозят груз в эти пункты таможенного оформления, а дальше груз везет российский или белорусский перевозчик. Однако остается открытой граница с Латвией на северо-западе. Европейцы там по-прежнему свободно едут, а наши в Европу свободно ехать не могут. Сейчас смоленские перевозчики просят закрыть этот прибалтийский участок, чтобы европейцы там свободно не перемещались, и мы получили возможность доставлять по России грузы также, как это делают белорусы», — комментирует ситуацию представитель АСМАП в Смоленске Александр Сидоренко.
В настоящее время в ассоциацию входят 184 смоленских транспортных предприятия (из более 600 функционирующих в Смоленской области), в которых имеется порядка 8 – 10 тыс машин и трудится около 8 тыс перевозчиков.