Поддержка населения, ковид и новые девайсы. Смоленский Сбербанк рассказал о главном за год

«2020-й стал для нас годом новых вызовов», — именно этими словами открыл ежегодную пресс-конференцию управляющий Смоленским отделением ПАО Сбербанк Александр Решетняк. В ходе встречи с представителями СМИ руководитель организации поделился достигнутыми успехами, а также обозначил приоритетные направления для предстоящей работы, оценку которой дают непосредственно смоляне. Для удобства читателей мы разделили материал на несколько тематических блоков, которые, на наш взгляд, оказались наиболее важными по итогам встречи с управляющим отделением крупнейшего банка в России.

COVID-19 и привычки клиентов

Несмотря на волновой эффект коронавирусной инфекции, привычки клиентов банка не изменились. По словам Александра Решетняка, смоляне по-прежнему готовы посещать офисы и получать консультации специалистов. Однако ситуация с COVID-19 заставила пересмотреть алгоритмы взаимодействия с населением, для чего банк выделил приоритеты для работы. Ключевой из них – сокращение времени обслуживания, предоставление максимального спектра услуг в режиме онлайн.

— Мы поддерживали клиентов в возможности использования средств индивидуальной защиты при нахождении отделении банка. В результате граждане, которые соблюдали масочный режим, получали скидки и купоны на продукты экосистемы, — рассказал Александр Решетняк.

На фоне борьбы с коронавирусом Сбербанк первым из крупнейших банков включился в программы государственной поддержки населения бизнеса. Учитывая тот факт, что срок действия большинства программ истекает 1 апреля, сегодня можно подводить первые итоги их реализации на территории Смоленской области.

Так, например, физлица-клиенты банка получили реструктуризацию около 2 тысяч кредитов на сумму около 1 млрд рублей. Программой льготной ипотеки с господдержкой воспользовались 1234 смолянина (около из них- 200 сельская ипотека).

Ссудный портфель по реструктуризации кредитов бизнесу составил 1,53 млрд рублей. Льготные кредиты выданы на сумму 1,55 млрд рублей.

Отметим, что в рамках собственных программ Сбербанк отказался от взимания штрафов и неустоек за несоблюдение условий кредитования. Как отмечают в организации, многие представители малого бизнеса воспользовались этой «опцией».

— Единственное, что не изменилось в нашей работе, — это доверие наших клиентов и их стремление к надежному партнерству. Во взаимодействии с нашим банком клиенты нашли то, что искали, и остаются с нами, — подчеркнул Александр Решетняк.

По итогам 2020 года клиентская база Смоленского отделения ПАО Сбербанка превысила 600 тысяч физлиц и более 16 тысяч корпоративных клиентов. Онлайн-платформу финансового конгломерата используют свыше полумиллиона жителей региона.

КТ за 10 минут и Сбер ЕАПТЕКА

В 2020 году банк расширил взаимодействие с медицинскими учреждениями региона. На базе СОКБ специалисты внедрили автоматизированный анализ на основании КТ. С его помощью любой человек может загрузить на сайт свой снимок и получить его расшифровку в течение 5-10 минут. Результат придет на почту и в интерфейс сайта после завершения анализа.

По данным SberCloud, на сегодняшний день система умеет определять пораженные участки легких, рассчитывать их общий и процентный объем. Размеченные DICOM (ДАЙКОМ)-серии файлов можно скачать и посмотреть в любой соответствующей программе.

Александр Решетняк также рассказал о достоинствах использования речевых технологий и голосового помощника Voice2Med.

— Продукт искусственного интеллекта позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Медик надиктовывает информацию при помощи специального микрофона. После моментальной расшифровки она переносится в открытый протокол медицинской информационной системы, — отметил управляющий.

Поддержка населения, ковид и новые девайсы. Смоленский Сбербанк рассказал о главном за год

На сегодняшний день на благотворительной основе продукт получили шесть медицинских организаций Смоленской области. Сейчас его тестируют в СОКБ, КБ №1, онкодиспансере, «Красном Кресте», реабилитационном центре в Вишенках и Детской городской больнице. В дальнейшем положительный опыт использования технологий планируется тиражировать.

Еще один продукт, созданный в экосистеме банка — СБЕР ЕАПТЕКА. Это высокотехнологичный сервис с системой персональных рекомендаций, который помогает следить за своим здоровьем. Ассортимент СБЕР ЕАПТЕКИ, вероятно, — самый широкий на рынке. Он включает лекарства последнего поколения, сложные медицинские препараты и товары для здорового образа жизни. Помощь с выбором лекарств осуществляют высококвалифицированные фармацевты и консультанты. В Смоленске аптечный хаб располагается на 400 «квадратах» в доме №2 по улице Шевченко. Ассортимент включает в себя наименование около 10 тысяч препаратов.

Получил дальнейшее развитие и сервис СберЗдоровье, предоставляющий услуги по поиску и подбору врачей частных медучреждений, поиску диагностических центров, вызова врача на дом, записи пациентов к врачу и на диагностику по полису ДМС, телемедицины и ветеринарных услуг.

Как отметили в Смоленском отделении банка, в период пандемии примерно каждый запрос относился касался симптомов коронавируса.

Одна подписка – много возможностей

В конце сентября 2020 года Сбербанк официально представил новый логотип, банкоматы с бесконтактной и биометрической технологией, платежную систему SberPay, медиаприставка SberBox, виртуальный ассистент «Салют». Под зонтичный бренд Сбер вошли непосредственно кредитное учреждение, а также свыше 40 финансовых и нефинансовых компаний.

В течение всего года развитие сервисов экосистемы происходило и в Смоленском регионе. В области начал функционировать сервис СберЛогистика. Он оказался востребованным среди жителей, и к декабрю специалисты оборудовали постаматами 90% отделений на Смоленщине.

Активно заработал сервис доставки еды Delivery Club. В период пандемии он оказался максимально своевременным и востребованным. Помимо Смоленска, сегодня он работает еще в 37 городах.

С 28 мая смоляне получили возможность заказывать продукты и товары первой необходимости онлайн с доставкой на дом прямо до двери. Сейчас курьеры службы СберМаркет доставляют заказы из торговых сетей МЕТРО и ЛЕНТА, причем для совершения покупок не потребуется карта клиента.

Кроме того, Сбербанк активно вышел на рынок «умных устройств». Как упоминалось выше, компания впервые представила разработанное в SberDevices семейство виртуальных ассистентов «Салют» с профилями «Сбер», «Джой» и «Афина».

Тогда же был впервые представлена мультимедийная телевизионная приставка-медиаплеер SberBox с голосовым управлением и встроенным голосовым ассистентом «Салют». SberBox позволяет смотреть ТВ-каналы, фильмы, сериалы и видео, слушать музыку, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику. Например, записать к врачу или в салон красоты. Лайт-версия обойдется в 2490 рублей. Приобрести приставку можно в отделениях банка в Смоленске, либо заказать в любое удобное место.

Поддержка населения, ковид и новые девайсы. Смоленский Сбербанк рассказал о главном за год

Еще одна новинка, представленная Сбербанком одновременно с ребрендингом – это умный сенсорный 10-дюймовый экран SberPortal с премиальной акустикой, виртуальным ассистентом, шестью микрофонами, системой распознавания жестов, способностью осуществлять звонки. Пользователям SberPortal доступны фильмы, сериалы и образовательные лекции в онлайн-кинотеатре Okko, игры, музыкальные клипы, фильмы, сериалы, спортивные трансляции, видео в интернете и цифровые ТВ-каналы, а также музыка из сервиса «Сберзвук».

Широкое распространение в Смоленском отделении получила подписка СберПрайм. Она пoзвoляeт пoлyчить cкидки и бoнycы у пapтнepoв, вхoдящих в экосистему. Среди них: кинотеатр Окко, Delivery Club, СберЗвук, Сбер Еаптека, СберДиск, СберМобайл, СберМаркет, СитиМобайл, Самокат (последних двое в Смоленске пока нет). Стоимость подписки по акции до 1 апреля составляет 1690 рублей в год.

Транспортный проект в свободные окна

Проект безналичной оплаты проезда при поддержке Сбербанка стартовал в муниципальном транспорте в Смоленске в 2019 году. В прошлом году его расширили, и сейчас платежной инфраструктурой оборудованы 140 бортов коммерческого транспорта.
Оплачивать поездки теперь можно и с помощью цифровой карты Сбербанка. Пользователям доступны все основные операции — платежи и переводы, онлайн- и офлайн-покупки и другие. Главное отличие такой карты — необходимость иметь при себе смартфон или любой гаджет с поддержкой NFC.

Цифровую карту можно оформить в СберБанк Онлайн за несколько минут. Активация происходит практически мгновенно, и сразу после этого карту можно использовать. Срок действия карты — три года.

Повышается доступность услуг и в многофункциональных центрах, где 116 окон оборудованы платежной инфраструктурой Сбербанка.

— Поскольку прошлый год во много был связан с ограничениями, принятыми в том числе в МФЦ, то эффект от нововведений мы ожидаем получить в 2021 году, — сообщил Александр Решетняк.

ESG-трансформация

Сегодня перераспределение финансовых ресурсов происходит в пользу компаний с ESG-политиками, а в различных секторах экономики внедряются умные и ресурсосберегающие технологии, минимизирующие воздействие на окружающую среду. Соответственно, меняются и правила ведения бизнеса, который должен учитывать, как ESG-риски, так и ESG-возможности.

В 2020 году Сбер начал собственную ESG-трансформацию и утвердил ESG-стратегию, ставшую неотъемлемой частью стратегии развития компании до 2023 года.

Поддержка населения, ковид и новые девайсы. Смоленский Сбербанк рассказал о главном за год

Среди действующих инициатив — переработка банковских карт с истекшим сроком действия, раздельный сбор и утилизация отходов, безбумажность и энергоэффективность, в том числе повышение доли электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников. Также это кредитование «зеленых» проектов, консультирование корпоративных клиентов по вопросам управления экологическими и социальными рисками и факторами, реализация программы.

Так, в октябре 2020 года волонтеры Смоленского отделения ПАО Сбербанк приняли участие в экологическом марафоне «Чистые берега». За несколько часов интенсивной работы, участники акции очистили береговую линию, собрав более 200 мешков мусора, заполнив их стеклянными и пластиковыми бутылками, жестяными банками, крышками, пластиком и другой тарой от продуктов питания, оставленных нерадивыми посетителями водоема.

— Мы стараемся максимально снизить отрицательное влияние на окружающую среду. Это касается всего, включая использование бумаги для печати. При этом электронный документооборот с корпоративными клиентами в Смоленском отделении ПАО Сбербанк составляет около 90%, — заключил Александр Решетняк.

О чем спросил SmolNarod.ru у Александра Решетняка?

«Какие конкретные меры поддержки Сбербанк предложил сотрудникам остановившего работу Игоревского завода ДСП и насколько они востребованы?»

— Мы работаем в плотном взаимодействии с администрацией региона. Если говорить о тех гражданах, кто потерял работу, то среди них пять клиентов Сбербанка. Для реструктуризации кредита обратился один человек. Его обращение отработали максимально быстро – за два дня. Трое наших клиентов оперативно нашли новое место работы, еще один клиент решает, какой вариант ему ближе. Все вопросы по остановившему работу заводу находятся на особом контроле».

SmolNarod.ru